16:44 

Читательство

Phate
Happiness can be measured with cats.
Вчера сидели с родственниками в кафе, там был сын тётки мужа, ему 14 лет. И зашла тема, что он на каникулах ничего не читает.
Его отец ворчал и настаивал на том, что надо читать, чтобы речь становилась лучше.

Я тоже считаю, что от чтения книг, словарный запас увеличивается и речь становится богаче. По крайней мере это верно в моём случае.
А что если не у всех так? Что, если не все люди способны при чтении запоминать слова и речевые формы и потом воспроизводить их в общении?

В любом случае, я считаю, что если человек не любит читать, заставляя его, ничего хорошего не добьёшься. Любое действие рождает противодействие. И в данном случае этот пример как нельзя ярок.

Нет смысла заставлять детей читать, если им это противно.
Да, ведь?
Или я не права?

PS
В моём случае, школа приучила меня буквально ненавидеть книги. После окончания учёбы я закрыла для себя книжную тему на восемь или около того лет. И начала читать только тогда, когда сама решила, что хочу этого.

@темы: Мысли вслух, Буквожуй, Я

URL
Комментарии
2018-06-06 в 16:54 

Usagi Chiba
Йа оданго!
Мне кажется, что нет прямо нелюбви к чтению, есть неудачно выбранные книги.
Касательно родителей могу сказать, что если они прямо хотят приучить ребенка читать, то пусть начнут с себя. Командовать ребенку "иди читай", если сам сидишь, уткнувшись в телефон или телевизор самая идиотская идея из всех возможных.

2018-06-06 в 17:03 

darth_sha
Заводы стоят, одни гитаристы в стране.
После школы книги хочется выкинуть в окно. Хотя, я читала всегда. И постоянно 90% сверстников крутили пальцем у виска, когда я говорила, что иду в библиотеку.
Заставлять бессмысленно. Я считаю. Можно с детства приучать. Можно читать ребенку то что задали в школе.
Муж мой не читает. И считает, что это норм. И многие считают так же. Я сейчас читаю мало, но все равно читаю. Хотя, "Пассажир" у меня идет с неимоверным скрипом)) С декабря мучаю. И никак.

2018-06-06 в 18:08 

Phate
Happiness can be measured with cats.
Usagi Chiba, согласна, всё должно преподаваться на своём примере. Курящий папаша, внушающий сыну "не кури", это вышка просто ))

darth_sha, можно не читать, конечно. Сейчас столько источников информации, что это приемлемо, на мой взгляд.

Хотя, "Пассажир" у меня идет с неимоверным скрипом)) С декабря мучаю. И никак.
Так брось его нах! )

URL
2018-06-06 в 19:36 

{DramaQueen}
as i am
Согласна.
Считаю , что прлстам то надо вовремя привить эту культуру чтения. В моем конкретном случае я сыну читаю уже давно. Сейчас ему почти 6, он не умеет пока читать, но слушать любит и я замечаю, что словарный запас увеличивается. Я не знаю, как дальше будет, но пока я предлагаю читать на выбор, ничего не навязываю.

2018-06-06 в 20:23 

Strawberry_oil
Вы - последняя надежда против грядущей бури
Не у всех так. Я раньше, в силу некоторых причин, читала около 40 книг в год (все подсчитывалось и записывалось) - а как разговаривала, аки гопник, так и говорю. Даже сейчас в новый отдел перевели, и прослушка каждый день делает замечания обо всех этих "ээээээ", "мммм", "угу" и т.д.
Так что не факт, что помогает всем поголовно. Может еще есть разница не только в самом чтении, но в в том ЧТО ИМЕННО ты читаешь)) У меня лидировал стиль young adult (ибо это моё все), может еще в этом дело.
Короче, я хз.

2018-06-07 в 00:43 

Тарья Мор
Верь, что дорога к цели лучше, чем сама цель.
Простите, что в рываюсь в дискуссию, но очень она интересная.
Usagi Chiba, отчасти согласна с вами, что во многом не чтение не нравится как таковое, а книги, которые суют, но думаю, что многим людям проще и интереснее усваивать информацию в формате фильмов, в связи с чем чтение часто кажется тяжелым и скучным трудом, хотя по сути-то оно было еще одним способом развлечь и самовыразиться.

2018-06-07 в 06:48 

Angie-AL
Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Нет смысла заставлять детей читать, если им это противно. Да, ведь?
Вообще нет смысла. Я бы никогда не стал.
И мои родители меня не заставляли, поэтому в школе я не прочитал ничего из программы - при этом у меня всегда была 5-ка по литературе))).
А читать я стал именно тогда, когда мне самому захотелось и то, что мне захотелось))).

2018-06-07 в 08:23 

Usagi Chiba
Йа оданго!
Тарья Мор, многим людям проще и интереснее усваивать информацию в формате фильмов
Если бы фильмы еще вмещали столько, сколько книги)
в связи с чем чтение часто кажется тяжелым и скучным трудом
Ключевое слово - кажется =) Повторюсь, но я все же считаю, что если книга подобрана правильно, то читается на одном дыхании, и уже не подходит под определения "тяжело" и "скучно")

2018-06-07 в 09:18 

Cloud-Strife
I'm a cowboy, on a steel horse I ride. I'm wanted dead or alive.
Я в школе не прочитал ни одной книжки.
Мне никогда не нравилось навязывание.
Если не хочешь это читать, то не получишь удовольствия от процесса.
Классика - не классика - без разницы.

Зато в послешкольные годы я к чтению приобщился.

2018-06-07 в 09:24 

Angie-AL
Каждый получит то, что заслуживает
Cloud-Strife,
Я в школе не прочитал ни одной книжки. Мне никогда не нравилось навязывание.
:friend:

2018-06-07 в 10:45 

Phate
Happiness can be measured with cats.
{DramaQueen}, как вот её эту культуру привить? Подсовывать ребёнку каких-нить Гаррипоттеров?

Strawberry_oil
У меня лидировал стиль young adult (ибо это моё все), может еще в этом дело.
А скажи какие-нить книжки для примера.

Тарья Мор, фильмы смотреть гораздо проще. Думаю, если приучить ребёнка именно к такому способу воспринимать информацию, читать он уже не захочет. Там ведь надо усилия прилагать, а не просто сидеть на диване и таращиться в ящик.

Angie-AL
поэтому в школе я не прочитал ничего из программы
Ну в общем, почти +1. Я тоже очень мало, что читала из школьной программы.
Родители пытались меня заставлять, но от этого читать хотелось ещё меньше.

А читать я стал именно тогда, когда мне самому захотелось и то, что мне захотелось))).
Вот тут точно +1. = )

Usagi Chiba
если книга подобрана правильно, то читается на одном дыхании, и уже не подходит под определения "тяжело" и "скучно")
Даже сейчас, когда я читаю каждый день, мне тяжело надолго залипнуть в книге. Максимум - час, полтора. Потом устаю. Поэтому даже суперинтересные книги у меня "на одном дыхании" не читаются.
Но мне крайне приятно к ним изо дня в день возвращаться. = )

Cloud-Strife, мне кажется, в школе всем вообще насрать интересно это чтиво (СПОЙЛЕР: нет), получит ребёнок удовольствие от его прочтения (СПОЙЛЕР: нет). Надо читать, значит, изволь мучиться и читать.
Система уровня ебанько или как привить ненависть к книгам.
В общем, я тоже мало читала из школьной программы. У нас весь класс так делал, была парочка отличников, которые всё от корки до корки прочитывали, но они были в меньшинстве = )))

URL
2018-06-07 в 10:45 

darth_sha
Заводы стоят, одни гитаристы в стране.
Phate,
Я не могу бросать начатое) тем более интрига уже есть. Просто стиль не мой. В отпуске добью))

2018-06-07 в 11:26 

Angie-AL
Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Система уровня ебанько или как привить ненависть к книгам.
ППКС!

2018-06-07 в 11:49 

Strawberry_oil
Вы - последняя надежда против грядущей бури
Phate, А скажи какие-нить книжки для примера
www.livelib.ru/tag/young-adult/selections - лайвлиб уже все сделал за меня))) те же "Голодные игры", "Бегущий по лабиринту", "Отбор" и т.д.

2018-06-07 в 11:51 

Strawberry_oil
Вы - последняя надежда против грядущей бури
мне кажется, в школе всем вообще насрать интересно это чтиво (СПОЙЛЕР: нет), получит ребёнок удовольствие от его прочтения
мы с моим парнем недавно только говорили о предмете "укр.литература", и о том, что "зарубежная литература" всегда была интереснее - другие страны, иначе написано, другие темы... А у нас только серость, говно и страдания. Готика, блин))) Конечно, ее и читать не хочется...

2018-06-07 в 12:01 

Phate
Happiness can be measured with cats.
Strawberry_oil, Бегущего я читала, да )))

Ох блин. В школьной литературе ещё антураж такой постоянно... пока продерёшься сквозь эти заросли занудства, уже никакая идея не интересна.

URL
2018-06-07 в 15:17 

{DramaQueen}
as i am
Phate, да вот хороший вопрос. Ну а почему бы и нет ?

2018-06-07 в 16:17 

darth_sha
Заводы стоят, одни гитаристы в стране.
Phate,
Школьная литературная программа сразу учит детей, что все мы будем страдать, когда вырастем. И инога пути нет)

2018-06-07 в 18:09 

Phate
Happiness can be measured with cats.
darth_sha, по-моему, это такое знание, которое в любом случае не обойдёт никого стороной, так что нет смысла учить этому прямо в школе )))

URL
2018-06-07 в 18:24 

darth_sha
Заводы стоят, одни гитаристы в стране.
Phate,
А вдруг)

     

Много буков

главная