Мяута пришла в наш дом в далёком 1994 году. Взяли мы её за какие-то символические деньги у маминых знакомых. Маленькая котёнка была пугливая, скромная, мы боялись её одну оставлять дома. По началу у неё совершенно не получалось мяукать. И то ли чтобы помочь ей научиться, то ли как дань нашим с мамой детским сказкам про Мяуту и Марфуту, назвать её мы решили Мяута.

Мяута была членом нашей семьи 18 лет. За это время как только я её не называла! Мой непостоянный ум постоянно придумывал всё новые и новые странно-смешные клички. Дристушка, Дристопузик, Кошатина, Абассыха, Мякша, Кошкоблошка, Колбасина, Кошка-Колбаса, Меховое Пузо и ещё целая куча всего, уже и не вспомнить. Последнее время я называла её Няша-Кошей или просто Няшей. Ласково, как она заслуживает.

Коша трижды приносила котят. Каждый раз по три штуки. И если бы не мама, у нас было бы сейчас 4 кошки = ) А так всех пришлось раздать... Няша была очень хорошей мамой, ухаживала за мелкокошками, рычала на них, если они плохо себя вели, если вели очень плохо, даже хватала между передних лап и легонько "шлёпала" провинившегося отпрыска задними лапами.
В виду того, что смотреть на котят приходили мои подружки, и в комнате, очевидно, пахло чужими людьми, по ночам Мяута таскала котят из коробки ко мне в кровать. По одному, за шкирку. Сквозь сон слышу глухое "бум", это кошка запрыгнула с очередным отпрыском на постель, прописав его о бортик.
Она ругалась на нас, когда мы слишком шумно себя вели рядом с котятами. Однажды даже кинулась со мной драться. Было страшно, ибо превращаться в дикого зверя она умела. Ощущение складывалось, будто порвёт в клочья.

По истине диким зверем Няша становилась в саду. Она ловила мышей, птиц, держала в страхе соседских животных, а когда это ей надоедало, забиралась на второй этаж, ныкалась в нишу за лестницей и шипела от туда на всех, кто к ней приближался. К ней было страшно подойти, вытаскивали мы зверя от туда, накинув на неё толстое одеяло. Зверь орал, шипел, рычал, брыкался и какался.

Будучи молодой, Няша любила устанавливать дома свои порядки. Например, ни коем образом нельзя было бесоёбить на кровати, или диване, свесив с него ноги. Ибо по свешенные, дёргающиеся пятки, обязательно приходила Няша и безжалостно набрасывалась на нарушителей порядка.
Было время, когда она на отрез отказалась пить воду из миски, и пила исключительно в ванной из-под крана. Привычка пить из-под крана кончилась, когда мы затеяли ремонт. Няша с опаской заглядывала в разгромленную ванную, не понимала, что происходит и уходила пить из миски.

Когда мы последний раз были в отпуске, в марте этого года, её Кошачество изволило обидеться, и навалить кучу какишей нам под кровать. Какишы она усердно складировала под нашим койкоместом в течении двух недель. И видимо, со времени они засыхали и переставали пахнуть, так что "сюрприз" я обнаружила, многим позже, случайно наступив на какиш, заправляя постель.

Из наиболее вредных привычек за Няшей упорно шли по жизни любовь к справлению малой нужды под ванной и у порога. И если в ванную после ремонта Няше путь был заказан, то место у порога оставалось в полном её распоряжении.
В юности Няша была крайне не равнодушна к новым обоям в коридоре. Они такие приятные на ощупь, мягкие, выпуклые, когти об них точить - одно удовольствие. Чем Коша и занималась, получая строгое физическое неодобрение мамы.

В пенсионном возрасте Кошка решила, что убирать когти в лапу слишком утомительное мероприятие, потому ходила прямо так. В том числе ходила и по нам. Этот процесс мы называли "кошкоукалывание".
Лежим порой, смотрим кино, и тут Няша приходит полежать "за компанию", и на свободное место она проходит никак иначе, как по нам, причём, не обделяет вниманием никого, идёт медленно и вдумчиво. Потопчется когтястыми лапами, уляжется и взирает на мир с высока, её Котейшество.

А порой ночью пойдёт с подоконника по спинке кровати, спуститься на подушку, начнёт проситься под одеяло. Залезет, потопчется там, поёрзает и обратно лезет.

Конечно, историй про чудокошку за 18 лет у меня накопилось великое множество. Что-то вспоминается эпизодически, что-то не уйдёт из памяти никогда.

Мы всегда будем помнить и любить нашу милую Няшу.
Покойся с миром.