Не, я привыкла, что читая комиксы, скажем, Гранта Моррисона, можно в какой-то момент поймать себя на мысли, какого хуя здесь происходит. Ну или на крайняк комиксы Брайана Азарелло, он тоже любит делать всякие кульбиты.
У Снайдера обычно стройное понятное повествование, за которым легко и приятно следить, и нет необходимости перечитывать некоторые моменты, чтобы врубиться, что происходит. Хотя ладно, пожалуй, "П.С. После смерти" имел очень размытые очертания, но там всё равно картина происходящего отлично укладывалась в голове и не возникало ощущения, что ты идиот, и чего-то не понял.
А с "Пробуждением" автор, видимо, решил оторваться по полной. Замутить постапокалиптические пляски с бубном, с хитрым и заковыристым сюжетом, который заставит читателя в какой-то момент оторваться от книги со словами "стоп, что?", пролистать на несколько выпусков назад и всё равно не получить ответы на возникшие вопросы.
С рисунком здесь тоже есть интересный момент. Все комиксы нарисованные Шоном Гордоном Мёрфи и покрашенные Мэттом Холлингсуортом выглядят, как один и тот же комикс. Не сразу определишь, что перед тобой, Токийский призрак, Хрононавты, Белый рыцарь, или вот The Wake.
Раньше мне нравился этот стиль, да и по сей день воспринимаю его скорей положительно, но немного начало напрягать, что у Мёрфи все герои на одно лицо, и хер ты их отличишь без дополнительных признаков, будь то прическа, одежда или что-то ещё. По факту у него есть два вида лиц: мужское лицо №1, женское лицо №1. Не знаю, насколько это в принципе хорошо.
Лимитированная серия The Wake состоит из 10 выпусков и разделена на две части. В первой происходит фантастический триллер-хоррор, во второй - приключенческий постапокалипсис с элементами "что за хуйня здесь творится".
Историю открывает сцена из будущего +100 лет от настоящего времени, девушка и её ручной дельфин собирают какую-то инфу в затопленном городе. Внезапно из воды начинает подниматься огромная НЁХ, у которой на данный момент видны лишь очертания.
"Тёмный экран", настоящее время, главная героиня первой части комикса доктор Ли Арчер, специалист по кетологии, получает предложение, от которого нельзя отказаться. Предложение исходит от агента нац. безопасности, к слову, они всегда делают такие, от которых нельзя отказаться. Агент Круз сообщает, что в их распоряжение попал некий звук, зафиксированный в океане, рядом с Аляской. Круз убежден, что именно Арчер поможет им этот звук расшифровать.
Круз и Арчер прибывают на секретную нефтяную бурильную установку, пафосно называемую Призрачной. Бурильный комплекс расположен на огромной глубине, отрезанный от всего мира, не зря же он зовётся "призрачным". Вскоре после прибытия, Ли понимает, что записанный звук, который ей предстоит расшифровать, исходит вовсе не от китов, а от неизвестных и совершенно недружелюбных подводных существ. Стрёмно находиться на глубоководной станции, без возможности слинять, когда в тёмных океанических водах обитает нечто хищное и непонятное.
Надеюсь, моё описание второй части комикса вы не сочтёте за спойлер, всё-таки в самом синопсисе значится "постапокалипсис". Итак, прошло сто лет с событий первой части, мир затопило. Главная героиня девушка Лиуорд, та самая, что предстала перед нами на первых страницах комикса, промышляет охотой за морскими чудищами и упорно ищет признаки жизни за пределами остатков американского материка. Точнее, она ищет сигнал, который бы одновременно указал на причину катастрофы, и обозначил путь к спасению. И однажды Лиуорд везёт, она ловит сигнал и прослушивает сообщение от некоей Ли Арчер, которая утверждает, что знает, как спасти мир.
К первой части истории у меня нет нареканий. Это добротный триллер, где группа изолированных от мира людей борется за свою жизнь среди подводных чудовищ.
А вот вторая часть... вот здесь все вопросы и ни одного ответа. Начнём с того, что история путанная. Сцены сменяются так быстро, что иной раз трудно проследить нить событий. Героиня перемещает по сюжету со скоростью Барри Аллена, хоп, скачок, хоп, другой. Сколько времени проходит между сценами, не ясно. Это выглядит непривычно, учитывая, что повествование в первой части очень подробное и последовательное.
А к финалу ещё вся эта тяжеловесная история на тему "Кто мы, откуда и куда идём".
В общем, комикс оставил меня с поднятой бровью, и рукой, скребущей макушку. Что это было?
Я даже перелистала книгу с самого начала, мало ли, вдруг я что-то упустила, но некоторые вещи так и остались для меня загадкой.
Спойлеры!
Что по итогу. Не могу проигнорировать скомканный финал, принципиально разный стиль повествования и некоторые вопросы, оставшиеся (лично для меня) без ответов. И это не такие вопросы, как неопределенный финал, это просто точки, разбросанные по карте, которые вы можете попробовать соединить. В общем финал в принципе очень сумбурный, как будто надо было дать Снайдеру ещё пару выпусков, чтобы всё нормально завершить.
То что начиналось, как крепкая фантастическая история примерно с середины начало лихорадочно скакать по кочкам и буеракам, и в итоге уехало в такие дебри, что хрен разберёшься без стимуляторов.
Оценю The Wake на 4 крышесносных Снайдера из 5.