Приходили гости. Старые Валерины друзья-знакомцы. Такие старые, которые были ещё до меня.
Вроде и люблю гостей, но так лениво перед их приходом каждый раз прибираться.
А тут ещё начало дня выдалось "классным". Пока я по-быстрому собирала лазанью с утра в воскресенье, торопилась и неаккуратно убрала открытый пакет молока в холодильник. В итоге молоко пролилось, а был там почти целый пакет.
Я не буду рассказывать с какими нехорошими словами мы всё это дело мыли, особенно, учитывая, что накануне я уже сделала основательную уборку на кухне...

Новых для нас гостей мы решили поиграть в Покорение Марса. Ненуаче, они тоже играют во всякие настолки, по-любому не такие крутые, как Марс ( ), но всё же.
Один из товарищей, тем не менее, уже знаком с игрой, и очень недурно показал себя, играя за корпорацию Арклайт, которая взаимодействует с животными. Копит на себе зверей, не помню, за какие заслуги.

Мне досталась корпорация Витор, которая даёт 3 денежки каждый раз, когда я играю проекты с неотрицательными победными очками. А так же в начале игры позволяет бесплатно учредить награду. По началу я отнеслась к ней скептически. Награда на старте - это же абсолютно пальцем в небо.
Но вторая корпорация на выбор у меня была Эколайн, которая удешевляет посадку лесов. Поскольку ни один из моих прологов не взаимодействовал с лесами, и среди проектов у меня практически не было ничего с растениями, я всё же выбрала Витор.
И очень неплохо, надо сказать, с ней сыграла.
Учредила награду за проекты с меткой здания, в процессе игры старалась играть именно именно проекты с такой меткой и символом победных очков, чтобы использовать свойство корпорации. В итоге в финале победила в выбранной номинации с большим отрывом, и на сыгранных картах с VP поднялась очков на 25-30, опять забыла точно записать. Это в целом не супермного, мы, бывало, набирали по 40+ VP, но то было благодаря меткам Юпитера, а это ультимативная, пусть и несколько рандомная (пришло, не пришло) победная стратегия.

Начало игры у меня выдалось грустным. Проекты на руке совершенно не складывались в план действий, вроде все неплохие, но абсолютно не синергичные. Я была максимально далеко от всех возможных достижений, у меня был самый низкий рейтинг терраформирования, и, как следствие, мало денег.
В первом поколении я сыграла проект, удешевляющий все другие проекты на 2 денежки. Это оказалось очень годным подспорьем на дальнейшую игру. Потихоньку, помаленьку мне удалось развиться по производству денег и стали, и начать поднимать глобальные параметры, что в свою очередь так же даёт буст дохода.

Кстати, мне очень нравится стратегия с поднятием глобальных параметров в начале игры. Это повышает РТ, и как следствие, повышает регулярный доход. В этой партии я спецом дважды использовала стандартный проект "Электростанция", хотя обычно стараюсь стандартные проекты использовать лишь в самых крайних случаях. В этот раз мне нужно было поднять производство энергии и иметь возможность использовать проект, который за 3 энергии поднимает уровень кислорода.
Потом я накопила деньги и титан, чтобы жахнуть астероидом, который выкладывает 2 океана, дважды поднимает температуру и жжёт растения. Таким образом, астероид выдал мне аж 4 РТ, что было всячески приятно, и примерно с этого момента моя игра наладилась. ^_^

В итоге я победила со счётом 86 очков, по-моему, это не шибко много, но раз уж теперь мы решили вести статистику, оценим позже.

Товарищ на втором месте (с корпорацией Арклайт) набрал 78 очков, он очень мощно стартанул, набрал большое количество приносящих VP животных, которых я, к слову, немного подъела Хищниками. В начале игры каждый ход поднимал уровень кислорода и выкладывал океаны.

Валера (с корпорацией Торгейт) финишировал третьим со счётом 74 очка. В начале игры он сыграл проект с Истребителями, и за всю игру насобирал там целый флот аж на 10 победных очков.
Торгейт, к слову, поднимает на старте производство энергии на 1, и удешевляет проекты с меткой энергии и стандартный проект "Электростанция" на 3.

Наш второй знакомец (с корпорацией Инвентрикс), который играл в игру впервые, предсказуемо занял последнее место.
Инвентрикс позволяет немного игнорировать требования проектов по глобальным параметрам на +/- 2 шага. А так же на старте даёт 3 карты. Вторая корпорация на выбор у него была какая-то мега опасная. На старте даёт много денег, но в процессе игры удорожает покупку карт с 3 денежек за штуку до 5. А учитывая, что денег всегда не хватает, это очень сомнительная тема.

PS
Каждый раз, когда рассказываю маме, что мы играем в настольные игры, она не упустит возможности спросить, а не на деньги ли мы играем? >___<

PPS
Валера жаждет поиграть в Марс с допом "Колонии". Но я почему-то уверена, что дополнительные опции сильно усложнят и без того непростую игру. Это как "Серп" с дирижаблями. Каждый раз играя в "Серп" с этим допом, я тупо не использую свойства дирижаблей, потому что они не вписываются в мою картину мира. Как следствие я упускаю доп.возможности, и как следствие, сосу с заглотом. = (

PPPS
Кстати, да. Давненько мы не играли в "Серп".