Вчера поиграли в Anniversary издание игры "Каменный век". С эстетической точки зрения это издание отличается от обычного зимним антуражем (поле двустороннее, традиционная сторона тоже имеется), затейливыми фигурками племён, и фигурными жетонами еды.
Winter is coming here.
Помимо снежной эстетики, юбилейная версия предлагает несколько геймплейных новшеств.
1. Доп.очки при постройке хижин и покупке карт Цивилизации
В момент постройки хижин, есть опция докинуть камушек, и получить дополнительно 5 очков к причитающимся за строительство хижины (работает только с хижинами, требующими фиксированный набор ресурсов).
В момент покупки карт Цивилизации, можно доплатить золото, и получить 6 очков.
Ещё немного текста и фоточек.2. Иглу
Помимо традиционных хижин, которые, к слову, тоже двусторонние (снежная и обычная стороны), рядом с игровым полем можно добавить 4 иглу. Иглу строятся по принципу хижин, но хижинами при этом не являются, т.е. не триггерят конец игры, когда заканчиваются, и не идут в финальный подсчёт очков по множителям за хижины. Зато иглу дают большее количество очков в момент постройки.
Усиленная индивидуальность племён.
3. Дикие звери
И моё самоё любимое, Дикие звери. После открытия четырёх стартовых карт Цивилизации, в колоду замешивается 4 карты дикого зверья. Как только при очередном открытии новых карт Цивилизации, открывается карта со зверем, он (зверь) отправляется гулять в окрестностях игрового поля, пугая своим свирепым видом всех наших работяг. Пока зверь находится в игре, он даёт минус ко всем значениям на кубиках. Минус от 1 до 3, надо полагать, в зависимости от количества страха, которое данный зверь внушает добытчикам. В этом смысле, белый медведь самый страшный, минус 3 ко всем значениям.
Диких зверей можно прогнать, выставляя на их карту фигурки рабочих по одному (должно набраться количество рабочих, равное количеству игроков, рабочих можно довыставлять). Каждый, кто поучаствовал в отпугивании зверя, кидает кубики и получает указанные на карте бонусы (у всех зверей одинаковые). Звери отпугиваются в конце раунда, так что минус на добычу в любом случае срабатывает.
Дикие звери.
К слову, мы впервые играли в "Каменный век" втроём. Оказалось, игра меньшим составом заметно отличается от Фулл Пати. Достаточно сложно разжиться молотками, т.к. эта локация условно порестрикчена. Так же игра идёт ощутимо дольше, мы добрались почти до самого конца трэка пропитания, в последние ходы гребли ресурсы лопатой и строили по несколько хижин в ход.
У меня было 7 или 8 хижин, и я упустила карту с тройным множителем за хижины (лох!), собрав, кажется, все остальные множители за избушки.Игру в процессе я, конечно, сфотографировать забыла. Поэтому доставлю просто фоточки компонентов.