Поиграли вчера наконец в Root, в русской версии "Корни".
Root - это игра про то, как четыре лесные расы добиваются победы принципиально разными методами. Асимметричность добавляет игре сложности, увеличивает порог вхождения, но в то же время делает игру заметной на фоне бесчисленного количества других настолок с няшными зверушками и лесным антуражем.
Я играла за Котов. Честно говоря, пока не поняла, как за них выигрывать.
Коты - самая многочисленная раса, они играют в евро и контроль территорий, получают очки за строительство зданий. Проблема в том, что в какой-то момент места под строительство заканчиваются, и к этому же моменту мощную активность развивают противники. Так что, видимо, нужно успевать фармить по максимуму, и успевать мастерить злые карты, которые позже помогут в борьбе за территорию.
Валера играл за Птиц. Он, к слову, победил.
Птицы тоже многочислены, хотя, конечно, их поменьше, чем котов. Фишка птиц - это программирование действий, которое происходит посредством формирование жесткого устава. У птиц есть четыре лидера, каждый из которых имеет свои предпочтения и даёт свои бонусы.
Каждый ход птицы неукоснительно действуют согласно уставу, и в тот момент, когда по какой-то причине устав выполнить не могут, у них случается смута, потеря очков и текущего лидера.
Чем больше гнёзд строят птицы, тем больше очков гребут в конце хода.
Третий игрок представлял Лесной союз.
Поскольку весь лес изначально захвачен Котами, Лесной союз - малочисленная раса, которая ведёт партизанскую деятельность. Веселей всего им партизанить на кошачьих территориях, так как Коты очень зависимы от своих лесопилок, и прочих зданий.
Четвёртая раса - это Бродяга, он же енот.
Пока все остальные расы играют в стратегию, енот играет в РПГ, он бегает по карте, торгуется и договаривается с другими расами.
Впрочем мы играли без него, поэтому про енота мои знания исключительно теоретические.
Прикольная игруха, хотя понимание её механик, видимо, придёт, если как минимум по разу сыграть за каждую из рас. А то и больше.