Этот пост будет содержать количество сюжетных спойлеров размером с постапокалиптическую Америку, я честно уберу всё самое-самое под кат. Но на всякий случай, будьте бдительны.

Когда мы только смотрели трейлеры игры, они вызывали реакцию в духе, ничего не понятно, но очень интересно. Интересно так же и то, что этот тезис верен и для большей части сюжетной составляющей самой игры. Ты начинаешь в мире, законов которого не понимаешь, периодически вбрасываются крупицы информации, по которым можно собрать кой-какое представление о том, где ты находишься, но представление это всё же весьма схематичное.
И это не проблема, ведь когда начинаешь играть, это даже круто, что так всё запутано и нихрена не понятно, ведь в процессе игры тебе всё расскажут, покажут и подробно объяснят. Да, ведь? Да? Сука, ДА!?
Сука, нет!


Зато красиво.

До определенного момента сохраняется этот приятный флёр таинственности, мол, да, пока что ясно только то, что случился Выход Смерти, это плохо, много народу умерло, и сейчас повсеместно идут темпоральные дожди и кое-где тусят твари, с которыми лучше не встречаться. Но чем дальше, тем хотелось бы большего понимания, а его не появляется.
На эпизоде, кажется, пятом по счёту, у меня и вовсе случилось первое короткое замыкание. СПОЙЛЕР.

И к сожалению, чем дальше, тем хуже. Герои вроде говорят по-русски, произносят знакомые слова, но звуки, что я слышу из динамиков своего телевизора, не превращаются во что-то осмысленное. Любое объяснение вызывает ещё больше вопросов, и в какой-то момент, не скрою, это начинает раздражать.
Да ты мне на пальцах объясни, чё происходит!

Такая подача сюжета, да и в целом некоторые концептуальные особенности игры напомнили мне аниме тех времён, когда я его ещё смотрела. Те, в которых творилась всякая поебень, и это подавалось, как нечто само собой разумеющееся. Мне на ум приходит почему-то "Утена". Ну подумаешь, арена. Ну подумаешь, замок вверх ногами. Я - японец, я так вижу.

Зачем герои носят маски? По ощущению, так прост. Потому что, это стильно и прикольно, а главное, очень таинственно. Есть мнение, что в этой игре много такого, что просто выглядит прикольно, круто, стильно и таинственно, и изначально оно появилось именно, как визуальный элемент, а уже позже к нему был прикручен какой-никакой обоснуй. Хотя к упомянутым выше маскам обоснуй, если и прикручен, то, сука, видимо, Равшаном и Джамшутом, и отвалился ещё до запуска игры.

Своими трейлерами игра создавала ожидания, и продолжала создавать их вплоть до самого-самого финала, выдавая информацию буквально по крупицам, да и то, каждый раз в таком виде, что лучше бы не выдавала.
Возможно, большее понимании устройства мира можно получить, читая простыни текста, которые то и дело появляются в разделе "Данные". Мы даже кое-что читали. Да хуй там. Мы почти всё читали! Но я считаю, что доносить сюжет надо посредством диалогов, геймплея и катсцен, коих здесь дохуя, а не посредством буков мелким шрифтом. В этом плане, я не довольна. Шрифт реально мелкий, телевизор далеко от дивана, и вообще, автор, иди нахуй!

Ткань повествования рваная, дыр в ней чуть больше, чем хиральных кристаллов после победы над боссом, с какого-то момента вся эта таинственность, которая не обретает формы, начинает откровенно раздражать. Даже после прочтения текстовой информации остаются вопросы, и не мало!
Однако надежда, что вот-вот всё расскажут, вот-вот паззл сложится, не оставляет.


Страшные пупсы, как часть визуала.

И вот уже почти финал, битва с боссом, вот уже вроде... вот-вот, ещё чуть-чуть, и сука, чо?!
Почти в самом финале игры есть ультрабесячий момент. Не могу об этом не рассказать. СПОЙЛЕР.

И тут вдруг происходит удивительное. Финал внезапно отодвигает весь этот негатив с кучей вопросов и непоняток на второй план и выкатывает вполне жизненную понятную драматическую историю, которая даже вышибает слезу.
СПОЙЛЕР.
...Думаешь ты, примерно, пять минут после финальной сцены. Но потом возвращаются вопросы, и осознание того, что ответов то на них не особо и доставили.
И вапще, какбы, что было потом? Почему Сэм послал Бриджес нахуй в какой-то момент? По данным раздела "Интервью" на него накинулась общественность после самоубийства его жены и последовавшего за ним Выплеска. Но ведь Бриджес встали на защиту своего человека. А он что? Хлопнул дверью и ушёл?
Финал сфокусировался на локальной истории, а подробностей в общем смысле так и не дал.

Не буду лукавить, ощущение завершённости после прохождения игры есть. Финал умело смещает акцент, и кажется, будто всю игру тебе было интересно узнать только, как связаны Сэм, Амелия, Клифф и другие.
Интересно, конечно, но, позвольте, ...а как быть со всем остальным?


Щас докурю и тобi пiзда.

А со всем остальным понимание так и осталось достаточно схематичным. Точки над i не расставлены. И нет, я - не Иван-дурак, который сложнее Трансформеров (или Call of Duty, который так любят приводить в пример блохеры-интеллектуалы в своих обзорах не для плебса) ничего не воспринимает, просто игра лихо проехалась хуем по губам в плане объяснения своего лора. Хочешь узнать больше? - Гугли.
Я ебала такой подход, если честно.

СПОЙЛЕР.

Но вопросов всё же остаётся много. От самых мелких, в духе, зачем, всё-таки Сэм ещё до начала событий обиделся на Бриджес и ушёл, послав всех нахер?
До достаточно весомых, тоже, наверное, СПОЙЛЕР.

И ещё СПОЙЛЕР.

Ну и помимо этого, немного раздражают пафосные речи героев, особенно в финале. Люди так не говорят, это звучит, как пошлые манифесты, и вызывает не то улыбку, не то ухмылку, и сбивает весь настрой. Мне очень понравилась история Фрэджайл. Она - о самопожертвовании, и рассказывая, что с ней приключилось, героиня говорит, "Меня зовут Фрэджайл, но я - не хрупкая", в оригинале, это звучит немного иначе, но не суть. Но звучит в любом случае хорошо.
Но как же раздражает, что эту фразу начинают пихать к месту, и ни к месту. Ну раз повторила, хорошо, ну два, ладно, но дальше то куда?! Мы поняли! Мы поняли!!!

Ну и хорош, пожалуй, с рассуждениями. Говорить тут можно долго, но это в любом случае менее ценно, чем собственный опыт прохождения. Лучше всё-таки поиграть и оценить, чем слушать бесконечный трёп фанатов Колды, или задротствующих эстетов, или кого-то между ними.

По итогу, игра мне понравилась. Геймплей очень крутой, захватывающий, лично у меня постоянно присутствовало огромное желание копаться в этой песочнице, строить, усовершенствовать, доставлять. Здесь есть визуально и технически всё, или почти всё.
Например, оружие, как и любой груз, переносится в контейнерах. Если нужно кого-то отмудохать, Сэм достаёт из рюкзака контейнер, разламывает его, берёт в руки пушки и готовится драть жопы.
Контейнеры ржавеют под дождём, покрываются наледью в горах под снегом, в общем, портятся на глазах. Если погрузить на бок рюкзака какое-то оружие или снаряжение, его прям видно. Видно, как оно там висит. Болтающиеся на карабине запасные ботинки тоже видно.
Я - не регулярный геймер, и подобные реалистичные вещи меня всегда радуют.

К подаче сюжета у меня много вопросов, пусть сам лор интересен, вынужденная необходимость, пройдя игру, гуглить, что к чему, это прям моветон. А то, что после достаточно тщательного прохождения некоторые информационные файлы в игре не доступны, это совсем не круто. Т.е. даже если ты захочешь углубиться в лор посредством игры, читая тексты, у тебя всё равно это не до конца получится, если ты не задрачивал локации. Внимательный игрок должен быть вознаграждён исчерпывающей информацией, а в данном случае, внимательный игрок послан нахуй, читать, гуглить и чесать затылок.

За геймплей дохрена хиральных кристаллов из 10.
За сюжет, мир и визуал - стопицот Норманов Ридусов и Мадсов Миккельсенов из 10.
За подачу сюжета - контейнер дизлайков размера XL.