17. Черный молот. Том 2. Событие
Формат: мягкая обложка
Годы издания оригинала: 2017
Прочитано: март 2020

Второй том продолжает неторопливый рассказ о застрявших не странной ферме бывших супергероях. В конце предыдущей книги дочка Вебера как-то очутилась на ферме, но Мадам Стрекоза своей магией заставила её забыть, как и зачем.
В этой книге есть ещё один вот-это-поворот, Доктор Манх Полковник Веирд угандошил Talky-Walky, когда та воодушевилась словами девушки о том, что портал, через который она сюда попала вполне может работать в обе стороны.

Параллельно продолжаются ориджиновые истории героев, которые уже вплотную приблизились к моменту эпичной битвы против Анти-Бога. Кстати, из первой книги было не совсем очевидно, что Молот умер не во время битвы, а после, попытавшись уйти с фермы. Бедного "Тора" расщепило на запчасти на глазах у изумлённых боевых товарищей.

Много времени посвящено личным драмам героев. Например, Гейл, которая в принципе была достаточно эгоистичной особой, а после всей хуйни и вовсе ведёт себя максимально дерзко по отношению ко всем. Она только сложила латексные трусы в дальний ящик, и собралась жить долго и счастливо с бывшим злодеем Шерлоком Франкенштейном, как её сначала призвали спасать мир, потом какая-то сила заперла её на ферме в теле 9-летней девочки, а ещё и мужчина, в которого она влюбилась, оказался геем. Ну прям badluck-бинго.

Или вот "Марсианский Охотник" Варварианин вовсю страдает от того, что постоянно вынужден притворяться, во-первых, мимикрировать под человека, а во-вторых, скрывать свою ориентацию. Он и из полиции ушёл, потому что там его заклеймили педиком, и на сраной ферме местный священник, бесстыдно флиртовавший с ним всю дорогу, в последний момент включил заднюю и прикинулся святой невинностью.

Ну и такого плана личные переживания есть почти у всех героев. Даже у обитающего вне времени "я уже видел этот разговор"-Полковника Веирда тоже есть грустный секрет в прошлом.

В общем, второй том мне понравился, история затягивает, за героями следить интересно, ну и плюс тайны всякие. По рисунку всё так же. Там в одном выпуске менялся художник, но вот вапще не в лучшую сторону. = )

Но к сожалению, здесь я уже прям не могу не предъявить за перевод. Некоторые фразочки прям глаз режут. Как-будто летела ворона, и серанула в текст. Всякие нелепые русские выражения в духе "ты втираешь мне какую-то дичь", или упоминание "гопников" (гопники в Америке второй половины прошлого века?). 0_о Или вот шикарный перевод Goth Queen, так назвала Гейл Стрекозу, "Готёлка". Готёлка, блять... *facepalm*

В остальном, меня всё устраивает, у русского издания мне нравится бумага, она достаточно плотная, к тому же у книг прикольная "сатиновая" обложка, что-то среднее между глянцем (который заляпывается отпечатками, как сука) и матовой.

Оценка: 5/5

16. Черный молот. Том 1. Тайна происхождения
Формат: мягкая обложка
Годы издания оригинала: 2016
Прочитано: март 2020

Так получилось, что все комиксы Джеффа Лемира я читала в оригинале. Может, конечно, запамятовала о какой-то супергероике, выходившей на русском, но вроде нет.
Дело в том, что все комиксы Лемира без исключения читаются просто превосходно. У него прекрасный стиль, очень дружелюбный язык, хорошая подача, близкие многим (и лично мне) по духу и понятные истории. В этом плане Лемир - вообще мой любимый автор, открывая его комикс, можно не сомневаться, сейчас будет увлекательно и круто, и не придётся преодолевать некий порог вхождения, чтобы там уже потом когда-нибудь стало круто.

Поэтому у меня были некоторые опасения относительно Чёрного Молота на русском, потому как примеры плохо переведённых комиксов перед глазами есть, а язык автора - это отдельный пункт моей к нему симпатии.

По факту прочтения первого тома я нахожусь в некотором замешательстве относительно этой всей рефлексии. Русский текст меня вполне устраивает, есть некоторые вопросы к переводу имён, но в целом, всё выглядит прилично. В то же время, не могу сказать, что комикс меня прям захватил. Мне понравилось то, что я прочитала, но, если честно, читалось оно всё немного со скрипом, и пробуксовыванием.
Не хочу обвинять русский язык в этом, вероятно, это мои какие-то заморочки. А может просто формат истории предполагает некоторый порог вхождения, потому что там каждый новый выпуск - это предыстория одного из героев, вперемешку с событиями в условном настоящем.
А ещё я не в восторге от рисунка, не очень люблю такой стиль, но, всё же есть ощущение, что комиксу он вполне подходит.

"Чёрный молот" - это уже не новая история, комикс начал выходить в 2016 году, поэтому волей-не волей, а кой-какой фидбэк мне слышать доводилось. Прежде всего это сравнения с "Хранителями". Даже не просто сравнения, я помню, где-то на Ютюбчике было высказано дерзкое мнение, что "Чёрный молот" - это новые "Хранители".
И в этом плане я немного разочарована. Я почему-то ждала чего-то идейно похожего на произведение Алана Мура, а здесь сходство лежит на поверхности, и на поверхности же остаётся, ну по крайней мере по впечатлениям после первой книги.
Дело в том, что герои "Молота" - это собирательные образы, а иной раз и откровенные копии, героев золотого века комиксов. И все эти архитипичные представители собраны в более-менее современном месте, в любимой локации Джеффа Лемира - на ферме. А "Хранители" же были больше про смену законов жанра, про саркастичное отражение актуальной повестки мира.
В любом случае, первый сборник - это чисто ориджины, посмотрим, что будет дальше. Но и опять же "Чёрный молот" не должен быть новыми "Хранителями", "Чёрный молот" должен быть "Чёрным молотом", и это не его проблема, что каким-то писакам/журналистам/блогерам (не знаю, что было в начале, курица или яйцо) захотелось окрестить этот комикс чем-то, чем он не является.

Ну значит, по сюжету группа героев живёт на ферме уже 10 лет, на момент начала событий они как раз "празднуют" свою десятую годовщину. Ферма находится в маленьком городке, покинуть который герои не могут. Физически.
Местоположение фермы во времени и пространстве неизвестно, мы знаем только то, что герои сюда попали после эпичной битвы против Анти-Бога, некоего суперзлодея, который совсем не похож на Дарксайда и Анти-Монитора. = )
Причём одна из героинь, Золотая Гейл, которая обладает силой условного "Шазама", здесь у волшебника было другое имя, но это не важно, и героиня превращается в маленькую девочку, а не во взрослого мужыка, как это было, сами знаете, где. А кстати, эта тема даже скорей всего не про Билли, раз речь идёт о золотом веке, это вероятней о тех английских комиксах про Мираклмена. Но в принципе, похуй. И вот Гейл застряла в своём детском теле, не имея возможности перевоплотиться в себя настоящую, при том, что тётке уже 50 с лишним лет.

В общем, тусят эти герое на ферме, непонятно, как, зачем и почему. Кому-то здесь ок, типа Абрахама (чувака, похожего оридженом на Капитана Америка), а кому-то прям невмоготу, типа Гейл, взрослой женщины в теле ребёнка, вынужденной ходить в школу, и воздерживаться от прилюдного курения и сквернословия, к тому же имеющая романтический интерес ко взрослому мужчине.

Один из членов эпичной битвы погиб, звали его Чёрный молот, однако у Молота осталась дочка в "нашем" мире, и теперь девушка пытается выяснить, что случилось с отцом и другими героями, отбившими город и, вероятно, планету у Анти-Бога.
Финал с участием этой девушки весьма ничёшный, с вот-это-поворотом. = )

В общем, "Чёрный молот" мне понравился, все свои сомнения я высказала выше, однако, история увлекает, пусть и не сразу и не быстро, надеюсь, дальше будет круче.
Авансом поставлю высший балл. Пытаюсь нивелировать завышенные ожидания, и неопределенность относительно перевода. = )

Оценка: 5/5

Прочитано ранее