Предыдущую часть искать здесь.

33. Сорвиголова. Полное издание. Том 2
Формат: твёрдая обложка
Год издания оригинала: 2009
Прочитано: август 2020

Помнится, я жаловалась, что у Бендиса не раскрыта тема взаимоотношений Мэтта с женщинами. Целых две бывших и ни одной настоящей.
В общем, вторая книга начинается как раз с того, что Мэтт спасает из-под мчащегося грузовика себе женщину. Дама оказывается слепой, и успевает его общупать и обнюхать. Поэтому, когда она, а зовут её, к слову, Милла Донован, движимая газетными слухами, заявляется в офис "Нельсон и Мёрдок", она тут же безошибочно узнаёт своего спасителя.

И вот удивительная вещь, вроде такой хороший старт, но Брайан Майкл Бендис таки смог очень быстро и качественно свести всю историю с Миллой в какую-то унылую тягомотину в духе пожилой семейной пары.
Да, да, я опять жалуюсь. Прям не угодишь мне. ))

Вообще, вторая книга отмечена не только резким увеличением количества женщин в жизни главного героя (спойлер, здесь ещё Наташа есть), но и резким увеличением темпа повествования. Автор, придержи лошадей! Сначала ты четыре выпуска подряд рассказываешь про мальчика с посттравматическим расстройством (история, открывающая первую книгу), а потом каааак поехало. Мэтт спас Миллу, начал с ней встречаться, место Кингпина занял Филин (Лиланд Оулзли), был отпизжен и сдан ФБР, убит владелец Глоуб, с которым судился Мэтт по поводу статьи-разоблачения, вернулся Буллсай, был отпизжен, вернулся Фиск, был отпизжен, и это ещё даже не половина книги!

Ха! На самом деле это круто. И если в начале комикс был неспешной криминальной драмой, то здесь он трансформировался к драйвовый криминальный экшн. По началу тему с Кингпином я не очень оценила. Ну представьте, начинается всё с того, что Фиск во-первых, слепой, во-вторых, имеет какие-то странные отношения с Дэрдевилом, не трогает его, хотя и знает, что это Мэтт, и герой легко может наведаться к нему в пентхаус, перетереть за события криминального мира. Интересно, не тривиально, одобряю.
Затем Фиск падает на ножички предателей, одним из которых является его собственный сын. В дело вступает его жена, карает всех причастных и уезжает в закат.
А тут Фиск такой, мне сделали операцию, я снова зрячий, где тут Сорвиголова, пора его отпиздить. Эм... Чё за обнуление?!
Но в итоге это привело к очень пездатому твисту, так что ладно, пусть будет.

Помните, как героям свойственно лимонить мозги на тему, не уби, справедливость нужно восстанавливать добрым словом и только при необходимости целительным пиздюлём, но лучше всё-таки рбойтись добрым словом. Так вот, пока все герои такие, мы за добро, свет, дружбу и жвачку love is, Мэтт ломает лица с криками "сдохни, мразь, ты - ебаное ничтожество, сдохни!". Буллсая он унизил просто, как суку последнюю. Отмудохал, морально опустил и велел не быть тряпкой, и оборвать уже наконец свое никчемное существование. Уоу, Мэттью. Теперь понимаю, почему тебя называют "Дьявол Адской кухни".

Затем Фиск. Вот этот кульбит с возвращением Фиска и заявлением своих прав на Кухню вынудил Мэтта задуматься, а может он и правда делает недостаточно? Может пора уже сыграть эту партию как-то иначе?
Так что Мэтт жестко хуярит Фиска, кидает его отмудоханную тушу перед всеми местными преступными главарями и объявляет, что теперь так будет с каждым, кто будет плохо себя вести в его городе.
Вам нужен Кингпин? Я ваш новый Кингпин!
Вот это поворот!
Кажется, Мэтт услышал Карателя из сериала Нетфликс, который толковал ему о полумерах.

И ведь реально тема сработала. Мэтт запугал преступников Адской кухни, так что те свалили из района, а то и из города. Прошёл год, жить стало гораздо лучше и безопаснее. Мэтту уже прочат место мера.
За это время герой успел жениться на своей Милле, даже не спрашивайте. >_<
Но ведь это всё слишком хорошо, чтобы так и дальше продолжалось, да ведь? Друзья Сорвиголовы по супергеройскому цеху, а именно Люк Кейдж (тот ещё мозгоёб), Питер Паркер, Рич Ричардс и Стивен Стрэндж обеспокоены дерзким поведением своего товарища и решили устроить тому интервенцию, рассказать, что мол, ты чё-то слишком жестко гнёшь свою линию. Отморозки сбежали из Кухни и начали безобразничать в других районах и других городах.
На что Мэтт совершенно справедливо парирует, мол, "я выкрутился, теперь ваша очередь" (с) День радио.

К сожалению, героям не положено объявлять себя хозяевами города, поэтому вся тема обернулась в... нервный срыв. Мда... *фейспалм*, ребята.
Стоит герою повести себя круто, как на самом деле он оказывается не в себе.
Мэтт сильно переживает из-за смерти Карен, поэтому он так жестоко пиздит своих врагов, объявляет себя Кингпином, и вероятно, поэтому женится на Милле. Это падает охуенным роялем из кустов во второй половине второй книги.
Сейчас объясню, почему это именно рояль.
Да, о том, что Карен убита (как и Электра, хотя, очевидно, она жива) сообщалось и ранее, о том, что Мэтт её любил нам тоже известно. Но проблема в том, что это случилось за рамками настоящей истории, а мы ведь знаем, что комиксы устроены так, что в них постоянно кто-то умирает, воскресает, поэтому смерть героев в комиксах - это что-то совершенно не экстраординарное. Чтобы смерть персонажа стала мотивирующим фактором, она должна случиться в рамках той же самой истории, и никак иначе. Комиксы можно и нужно читать отдельными ранами, поэтому когда события так основательно строятся на том, что произошло когда-то давно, в каком-то другом ране, без каких-либо заметных предпосылок в текущей истории, это смотрится именно выпавшим из кустов роялем.

Т.е. мы видим, что во, Мэтт разозлился, переосмыслил свой супергеройский путь, а на самом то деле, он просто грустненький и ему нужны обнимашки.
Ну допустим.
Забавно то, что опять таки именно Фогги сообщает Милле, жене своего лучшего друга, что тот, страдает из-за погибшей возлюбленной. Фогги, блять, да что с тобой не так?! ))))
В прошлой части он сношал Мэтту мозги, что надевать костюм - это плохо. Впрочем, потом он признал, что был неправ. А тут он решил рубануть правду-матку его жене, что Мэттью, оказывается, не в себе. В итоге Милла решила, что их свадьба была ошибкой, и развелась с Мэттом. ЛОЛ )))
Может Бендис изначально сделал линию с этой женщиной такой неинтересной, чтобы потом по-быстрому их развести и все вздохнули с облегчением? )

В общем, хрен с ней с Миллой, здесь ещё есть Наташа. Некий болгарский политик требует у директора ЦРУ голову Наташи Романофф в обмен на международную террористку, которую американцы очень хотят показательно выпороть именно на своей территории.
Разумеется, Фьюри своими людьми разбрасываться не намерен и успевает предупредить Наташу, что нужно залечь на дно. Наташа, видимо, шифровку прочитала не совсем правильно, и залегла не на дно, а в постель к Мэтту Мёрдоку, своему бывшему.
Он как раз получил бумаги на развод, приходит домой, а там его постель кто-то греет.

И вот много было хорошего в сериале от Нетфликс, но свои косяки, к сожалению, тоже были. И один из таких косяков, что Мэтт там прям вообще никак не мог наладить контакты с женщинами. То, как у них всё закончилось с Карен - это просто эпичный фейл.
Увы, эта фигня "переехала" и сюда. Конечно, говорить переехала из сериала 2015 года в комикс 2008 не корректно, но смысл остаётся неизменным. Мэтт отделался от Наташи какими-то хрю-му и болтовнёй про то, что он, стало быть, всё ещё женат, а значит никаких джохан-похан.
Чиорт.

В общем, комикс очень доставляющий. Вторая книга очень понравилась, хотя по началу меня смущали события с Фиском, да и роман Мэтта с Миллой выглядил каким-то обломным. Ну а потом, как попёрло! И даже те вещи, к которым я придираюсь, они, внезапно, тоже обернулись всякой крутью, и в итоге, как ни странно, доставили не меньше.

Оценка: 5/5

Прочитано ранее