Осенью прошлого года на ТНТ Премьер вышел сериал "Перевал Дятлова", который, благодаря моему глубокому скепсису, мы посмотрели вот только сейчас, после нескольких положительных отзывов от друзей. И бой-о-бой, какой же это охуительный сериал!
Я в невероятном удивлении от того насколько он круто снят, насколько хорошо сыгран, насколько убедительно выглядит стилизация под советское кино, и в ещё большем удивлении я от того, что это всё вышло на ТНТ Премьер. Канал ТНТ четко ассоциируется у меня с немного другого сорта проектами.

Сериал "Перевал Дятлова" состоит из двух сюжетных линий, в одной майор КГБ расследует гибель туристов, в другой нам показывают самих дятловцев, с самого начала их похода до трагического финала. Вторая часть очень качественно стилизована под советское кино, ч/б картинка, очень убедительные актёры, диалоги, музыка, все эти факторы выстраивают максимально аутентичную атмосферу старого фильма.
Вроде столь мощный эффект достигнут ещё и съёмкой на плёнку.

В сюжетную канву умело вплетены все версии гибели группы, от самых мистических и конспирологических, до природных, неплохо укладывающихся в логические умозаключения.

Несмотря на все мои восторги относительно сериала, некоторые вопросы к нему всё-таки есть. Они не существенны, и едва ли что-то портят, но раз уж такие мысли меня посетили, я не премину их высказать.
Значит так, по факту просмотра сериала, который пусть и допускает мистику, но по большей части всё же стоит на твёрдой почве рационального, я вопрошаю, что за хрень была в первом эпизоде, где в военном флэшбэке герои заходят в замок, и видят там какие-то потусторонние совсем уж колдунские декорации? Это похоже на мистику ради мистики, и ради красивой картинки. В процессе просмотра так не кажется, а вот в конце ощущение появляется.

В первом эпизоде оператор злоупотребляет каким-то мощным визуальным эффектом с вращающейся камерой. Мой вестибулярный аппарат это не одобряет. = ))) Выглядит так, будто дядька за камерой выучился мутить прикольный эффект и спамит им теперь по максимуму. Типа, маааам, смари, как я кино сымать умею.
В противовес этому отмечу прикольный трюк, где камера берёт "игровой" ракурс со спины героя, или в другом эпизоде, из-за ствола автомата, как в шутере от первого лица.

Ну и вот, когда герои отправились в Свердловск, я прям оживилась и приготовилась узнавать местность. Но хрен, никаким Свердловском там не пахнет. А жаль...

Некоторый зритель, возможно, сумеет придраться ещё к идеологическим моментам, я позволю себе этого не делать. В любом случае, сериал очень хороший, я рада, что смогла перешагнуть через скепсис и посмотреть его.

PS
Ладно, в сериале есть ещё одна ржака. Зимой, в горах на северном Урале главный герой ходит в пижонском пальто и шляпе. = ))) Представляю, какой там звон бубенцов должен стоять. ))