Несмотря на мою антипатию к виду от первого лица, я всё-таки решилась поиграть в Resident Evil: Village. Там вроде красиво, стильно, и по-резидентовски в плане организации игры. Всякое оружие, рюкзачок, подорожник, печатные машинки.
По началу пришлось пробиваться сквозь ощущение туннельного зрения, от которого у меня даже чутка заболела голова. Ну а что вы хотели? Я уже взрослая девочка, мне знакомое, привычное подавай, а не всякое это ваше новое, непонятное. = )))
Чисто субъективно кажется, что когда смотришь из-за плеча, то обзор местности лучше. Это - не правда, конечно. Но с непривычки чувствуется именно так.
Только я приноровилась к виду из глаз, как герою выдали пистолет и обкусали половину ладони. Вот на этом моменте я вынуждена остановиться подробнее. Честно говоря, зашкаливающая мерзотность происходящего оттолкнула меня от RE7 в своё время. Постоянные членовредительства - совсем не то, за чем я хочу наблюдать, даже играя в хоррор. И тут вот снова-здорово. Не успела игра начаться, а моего героя уже немножечко расчленили. Наверняка, вышеупомянутая деревня находится где-то под Питером.
И ведь, что характерно, для Итана - это только начало физических увечий, что приготовило для него увлекательное путешествие по заснеженной деревушке, замку и другим локациям, до которых мне ещё только предстоит добраться.
В него стреляют из лука, насквозь протыкая ноги, режут в мясо, кусают, подвешивают на крюках, а я прошла пока только деревню и замок Димитреску!
Я понять не могу, нахуя это нужно вообще? Чтобы заставить игрока бояться и соблюдать диету перед игрой?
Ну т.е. на геймплее это же никак не отражается. Вот героя подвесили за ладони на крюки, он, чтобы высвободиться, разорвал себе ладони напополам, и в следующую секунду он уже спокойно держит пистолет, типа ничего не было.
Или вот вампирши втыкают ему в каждую ногу по серпу (или это тоже крюки у них), тащат его за них, по идее все мышцы, сухожилия должны от такого прийти в негодность, да и сам герой должен ёбнуться от болевого шока, но он встаёт и ходит, даже не хромая.
И нахуй же это надо тогда!?
Не поймите меня неправильно, я не хочу, чтобы герой в игре еле ползал, но вот эту зацикленность на членовредительстве я не одобряю.
Далее...
Мне не хватает харизматичного, узнаваемого главного героя.
С одной стороны, вид от первого лица, как бы убирает героя из уравнения, игра делает вид, что предлагает весь экспириенс напрямую игроку. И вдогонку к этому, главный герой сам по себе какой-то невнятный и безликий. Вероятно, у меня такое ощущение, потому что я не играла в RE7, предыдущую часть, где его подвергали экзекуциям на болотах Луизианы, а может он спецом так сделан, чтобы не оттягивать на себя внимание.
В общем, мне не нравится. На данном этапе, в данный момент, не нравится.
Поиграю дальше, может, что и изменится. Хотя сомневаюсь.
Таким образом, сюжет меня пока что не трогает. Мужик оказался в европейском захолустье, потому что наш любимый Крис Редфилд, герой правильных Резидентов, убил его поехавшую жёнушку и забрал малолетнюю дочь. Не ну правда, во вступительной сцене с Мией, женой глав.героя, даже ежу понятно, что тётка не в себе. Так что тут я всецело на стороне Криса, он знает, что делает ) Он боролся с Вескерами и прочей нечистью, когда всякие Итаны Винтарсы ещё в подгузники гадили.
Хотя скорей всего, у них не такая грандиозная разница в возрасте, конечно...
И пока сюжет делает вид, что он есть, что же у нас по геймплею?
А тут как раз много всякого узнаваемого, что меня и подкупило. Тут и привычный инвентарь, и оружие работает понятным образом, и подорожники можно собирать и прикладывать к рваным ранам, так что всё отстреленное, оторванное и сломанное незамедлительно отрастает и восстанавливается. Можно крафтить патроны из говна и палок, можно собирать ништячки, осматривать их специальным действием, находить в них тайники, и использовать найденное для проникновения в закрытые локации.
Можно срывать цепи на воротах болторезом, можно открывать простенькие замки отмычкой. Хотя раньше, помню, использованные и более непригодные айтемы помечались специальным значком, мол, всё, больше не понадобится, можно выбрасывать, и я всегда такая, в смысле, выбрасывать? Это ж сюрвайвал! - Пригодится! А тут они просто исчезают после использования, не заморачиваясь спросить, что вы по этому поводу чувствуете.
И вот у меня по этой игре довольно смешанные чувства. С одной стороны, мне решительно не нравится главный герой и весь пиздец, что с ним происходит. С другой, я понимаю логику игры и мне в принципе интересно её пройти.
Ну вот, пока всё.
I'll keep you updated, как говорится. )