В последние недели я как-то вновь обратила своё внимание на Плейстейшн. Сперва сыграли вдвоём в A Way Out, игра от разработчиков классной прыгалки-бегалки-стрелялки-платформера It Takes Two, тоже кооперативная, хотя ощутимо менее масштабная, и, увы, с дурным финалом.
По сюжету двое сидельцев находят друг друга в тюрьме общего режима, и понимают, что у них по ту сторону решетки общий враг. Объединившись, Лео и Винсент сбегают из тюрьмы, чтобы достать Харви, мудака, нехило насолившего обоим. Лео, к слову, вроде как итальянец или итало-американец, но выглядит он прям один в один, как разработчик игры Юсеф Фарес. Ну т.е. он реально Юсеф, как по мне, а никакой не Лео.
Сама игра - максимально линейный экшн-эдвенчер, в котором требуется исследовать локации, взаимодействовать с предметами, немного стрелять и бить окружающих, немного удирать не транспорте и решать несложные задачки.
Основной упор сделан явно на сюжет. От того обидней, что сюжет в финале выдаёт такой неприятный кульбит.
Финал обязывает одного из героев отдать свою жизнь, чтобы у второго всё сложилось хорошо. При этом, по ощущениям, такой исход совершенно необязателен. Юсеф Фарес вполне мог позволить обоим героям уехать в закат, и порадовать игроков, которые успели сродниться со своими игровыми персонажами, которые по сюжету становятся если не друзьями, то явно небезразличными друг к другу людьми.
Один герой обязан убить другого. Извините, если это спойлер, но игра вроде не новая, так что...
Не считая финала, мне всё понравилось, и в плане игрового процесса, и по сюжету. Но финал ведь нельзя игнорировать? Он оставляет заметную чернильную кляксу на всём хорошем, что происходило за время этого непродолжительного приключения.
После побега из тюрьмы я отправилась рыскать по Деревне, как я уже писала ранее.
Resident Evil: Village и мои проблемы преодоления вида от первого лица. )
По началу игра меня не сильно радовала, вид из глаз казался туннельным зрением. У меня даже голова заболела.
Спустя некоторое время игра мне понравилась. Потом сильно понравилась. Я даже думала, не перепройти ли её на более сложном уровне.
Последняя локация, фабрика, немного охладила мою страсть. Я такие локации не люблю в принципе, я в них плохо ориентируюсь, и из-за этого чувствую себя стрёмно. Эти одинаковые полутёмные коридоры и лабиринты, не могу визуально отразить, где я была, а где нет. В ремейке RE так же было в канализации.
К тому же на фабрике ебаки с дрелями довольно злобные. Придя к ним с кучей патронов, вышла я с пустыми карманами и почти поруганной честью. Так что даже пришлось крафтить пульки и аптечки.
А финал вообще оставил меня в некотором недоумении. Видимо, потому что я незнакома с седьмой частью. Например, почему, разъебав Миранду, Итан сам начал разваливаться? Или как он сумел, умерев ещё три года назад, жить счастливо со своей женой и даже дитятко заделать?
Решительно не ясно.
А если уж совсем придраться, то финал, по-хорошему, должен быть грустным, типа, главный герой отъехал далеко и надолго. Но поскольку я с этим героем не знакома, никогда его не видела, должной эмоциональной нагрузки в этом моменте не случилось. Для меня Итан - это приключение двух рук, одна нормальная, вторая - обкусанная.
Тут ещё, наверное, играет роль тот факт, что я всё-таки не играла в семёрку. Так или иначе, Итан не вызывает у меня должного эмоционального отклика. Это во-первых, а во-вторых, когда он начал хуесосить всех боссов, как жалких сучек, особенно сильно захотелось посмотреть на этого крутого дядьку, и убедиться, что он - не просто пара рук с оружием, а вполне объёмный персонаж.
Это, что касается сюжетной части.
Реализация игрового процесса во всех смыслах очень крутая. Действительно кайфовое прохождение, как в предыдущих Резидентах. Иной раз так захватывает, что даже забываешь про странный вид от первого лица.
Уровень сложности casual - очень годное решение для тех, кто не любит получать палкой по попочке, при этом в процессе игры не возникает ощущения, что ты всех щас легко нахлобучишь, и в пульках по большей части купаться не приходится, точнее, иной раз можно накопить условно много, но потом идёт подвал замка, или лабиринты фабрики, и хуяк, в карманах лишь ветер свищет. Приходится крафтить и думать, как дальше жить.
При этом боссы действительно не напрягают. Не сильно бьют, и вполне охотно получают пиздюлей.
Так или иначе, очень хорошая игра, с некоторыми, скажем так, своеобразными штуками, типа вопросов по сюжету, или концентрированного членовредительства, на которое я уже ругалась ранее.
Замок Леди Демитреску - это готическая локация, в которой нужно найти наибольшее количество "ключей", и по ощущениям, провести больше все времени, периодически отбиваясь от вампирш.
Дом Беневьенто - очень криповый эпизод с куклами, гигантским монстром-младенцем и необходимостью прятаться в шкафах. По прибытии у тебя отбирают весь арсенал, так что изволь бегать и бояться.
Болота Моро - ну такое. Я как-то, помню, иду по мосту в затопленной деревне, никого не трогаю, и тут оно как выпрыгнет, как сожрёт моего героя сразу и насмерть! Ничоси, думаю. "Да, это жоска" (С).
Относительно фабрики Хайзенберга я уже высказалась. Не люблю такие локации, я в них теряюсь. Но ебаки там, конечно, тоже достаточно криповые. Помню, иду мимо одного такого спящего, говорю телевизору, мол, драться будем, а то у меня тут есть некоторое количество патронов на пострелять, а он молчит, а потом как включится, заведётся, как давай размахивать руками и прочими конечностями...
Сама битва с боссом - прям аттракцион. ) На тебе, говорят, Итан, танк... Используй по своему разумению. И там ещё press R2, чтобы стрелять из пушки бесконечными патронами. И я такая, да, божечки, Хайзенберг, ты походу допизделся.
Кстати, перед Хайзенбергом там ещё локация с толпами ликанов, она довольно изматывающая. Вроде ничо такова, при этом, слышь, отвалите уже, а?! Пульки то не бесконечные!
Щас тоже играю в кое-что, о чём напишу позже. = )
Ну прям игрун-игрунский, прям вот геймер, чесслово. )