Пришло время рассказать о пройденном в эти выходные Resident Evil 5.
Скорей всего буду спойлерить, так что если что я предупредила )))
Теперь их двое
Как известно, в РЕ5 два главных героя: знакомый нам по ранним частям игры Крис Редфилд и его афроамериканская напарница Шева Аломар.
Т.е. играем мы за Криса, а за Шеву может играть либо AI, либо товарищ со второго геймпада, либо кто-то по сети. После первого прохождения игры появляется возможность играть за Шеву в качестве основного персонажа.
Игра за двоих персонажей реализована более чем удобно. Оружие, патроны и прочие ништяки можно передавать напарнице и соответственно забирать у неё необходимое.
AI-Шева передаёт тебе патроны от имеющегося у тебя оружия, предупреждает об опасности, даёт подсказки в битвах с боссами, а так же исправно лечит, если вдруг здоровье опускается ниже определённого минимума. И что не маловажно, она метко стреляет! ) Можно дать ей магнум и она будет попадать в уязвимые точки на теле сильного противника, это весьма полезно в битве с финальным боссом! )
Враги
Сама по себе игра очень похожа на RE4, и геймплей, и враги, и битвы с боссами.
Только известные нам по 4й части деревенские Ганадос заменились на местных африканских жителей, именуемых Маджини.
Маджини бывают разные, безоружные, с разным садово-огородным инвентарём, с бутылками, динамитом, коктейлем Молотова, луком с горящими стрелами, а так же, внимание, с огнестрельным оружием.
Если в РЕ4 враги с огнестрельным оружие встречались только на последней локации и представляли из себя мини-босов, то здесь ими кишит пол-игры. Стреляют маджини из автоматов и ракетниц. В виду этого нововведения, появилась так же особая тактика боя, сильно напоминающая GTA4. Крис может прислониться к стене или спрятаться в укрытие, и от туда уже наводиться и стрелять.
Все остальные маджини – практически точная копия ганадос из РЕ4. Разве что чёрные )))
Имеются собаки. Однако, они почему-то напрягают гораздо меньше, чем в предыдущей части.
Разумеется, есть суровые парни с бензопилой. За игру встречаются всего пару раз. На сложности Veteran имеют особенность оживать. Из дробовика, в отличии от РЕ4, не отбрасываются! Легко убиваются двумя +/- выстрелами из Магнума.
Гиганты, с коими в РЕ4 драться приходилось аж 3 раза, 2 из которых обязательных, здесь встречается всего 1 раз. Битва проходит чередой обстрела оного из халявно выданного пулемёта по штуке на рыло и нажимания комбинаций кнопок, чтобы гигант не попал по вам свежевырваным фонарным столбом.
Дважды встречаются большие страшные дядьки с пулемётами aka Gatling Gun Majini. Убиваются по принципу Chainsaw Majini, только здесь ещё нужно под пули не попадать.
Новичками РЕ5 являются, как бы странно это ни звучало, уже привычные нам по ранним частям игры Ликеры. Неприятные твари, больно тыкаются языками, им пох на любое оружие, убиваются одинаково гиморно, что из дробовика, что из магнума, и только Grenade Launcher даёт возможность отбросить наступающую на тебя толпу ликеров. Собственно напрягает как раз то, что они ходят большими толпами. Ликеру однако же можно сделать инстант килл, для этого необходимо повалить его на спину (взрывом гранаты, мины или выстрелом из Grenade Launcher'а), подбежать вплотную, загорится action button, нажать её и наблюдать как Крис воткнёт гаду нож в сердце, кстати за это ещё и награду дают )
Есть и другие опасные кретины. Существа под названием Reaper'ы. Большие насекомые уже не плюются в тебя кислотой, как это делали подобные твари в RE4, подобравшись поближе, Риппер втыкает в Криса или Шеву свои лапы, что обеспечивает неминуемую смерть. К счастью эти гады встречаются за игру всего 2 раза.
Боссы
Уроборос. Первый босс, как водится, умирает вполне охотно и без особых напрягов. Всё, что нужно, заманить чудище в клетку с огнём и включить систему.
Попокариму. Большая летучая мышь-скорпион-мутант. Убивается по принципу: поставил на дорогу перед ней мину, босс на мину наступил, подорвался, шлёпнулся, пока валяется, подбегаем справа (! Это важно) и стреляем в пузо из чего-нить помощнее. Повторяем процесс. Встречается зверушка за игру дважды. Второй раз умирает чуть быстрей.
Ндесу. Тот самый гигант, о котором я говорила выше. Поливаем его свинцом из халявных пулемётов, не забываем уворачиваться от атак.
Ирвинг. Все человеческого вида враги в этой игре имеют особенность перед боем превращаться в страшных мазафак. Ирвинг разросся до размеров большого Ктулху и пытается задавить тебя щупальцами. Нужно стрелять ему в слабые места на щупальцах, в башку, когда он её показывает и под конец в него самого, по ходу дела нажимать появляющиеся на экране кнопки, чтобы уворачиваться от ударов. Битва немного напоминает Салазара из РЕ4.
Уроборос Мконо. Прокачанная версия первого боса. Кто виноват и что делать?
U-8. Большой паук, который пытается порешить нашу бравую команду в инкубаторе. Стрелять необходимо в лапы, там видно слабы места, после того как ему будет нанесён достаточный дамаг, паучина упадёт башкой на пол и разинет пасть. Подбегаем вплотную с гранатой в руке, появляется опция «закинуть гранату», нажимаем предложенную кнопку. Повторяем 3 раза.
Уроборос Ахери. Вот это полное ахери ))) Офигенски большое и страшное. Однако бьётся очень легко. Первым делом придётся совершить небольшую пробежку, нажимая загорающиеся на экране кнопки, после добраться до верхней палубы корабля, схватить лазер, отстрелить 2 слабые точки, а дальше жахнуть в появившуюся сердцевину из ракетницы. В общем, цены победы – 10 000 денег (стоимость Rocket Launcher).
Альберт Вескер. С Вескером придётся прилично помахаться. При первой встрече в главе 5-3, можно использоваться описанный мною ранее трюк с лестницей, а можно тупо бегать от него 7 минут.
В последней главе битва с ним состоит из череды пафосных речей, интерактивных видео-роликов и собственно самого экшена.
Подробнее