Happiness can be measured with cats.
Единому Буквожую быть!
Начнёмс... Продолжимс...
11. Грэм Джойс "Индиго"
Прочитано: октябрь-ноябрь 2016
Из всех мною прочитанных книг Грэма Джойса я могу выделить две, которые мне скорей не понравились, чем понравились. Во-первых, это "Безмолвная земля", которая огорчила совершенно вторичным сюжетным твистом. Особенно не понятно, на кой было писать книгу с таким сюжетом в аккурат после того, как по миру отгремел сериал "Лост", и о пропавших неизвестно где, сказали уже всё, что можно было сказать. И вторая книга, которая мне не особо понравилась, это "Индиго". В ней нет банальных твистов, как в "Безмолвной земле", но в ней в принципе нет ничего, за что хотелось бы её похвалить. И если "Безмолвная земля" вызвала у меня какие-то эмоции, пусть негативные, то "Индиго" оставила совершенно равнодушной. История получилась поверхностной, герои не запоминающимися, интересных сюжетных поворотов нет, нет даже магической красоты места действия, приема, присутствующего практически во всех романах автора.
По сюжету Джек Чемберс выступает распорядителем по завещанию отца. С отцом он был плохо знаком, и мягко говоря, недолюбливал старика, за то, что тот в своё время бросил их с матерью, и за то, что был исключительно странным типом.
Отец завещает Джеку издать его рукопись. Рукопись представляет из себя руководство, как стать невидимым. Что за бред? - скажете вы, и скажет любой здравомыслящий человек, так же на писанину отца отреагировал и сам Джек. Однако, чем больше он читал Руководство отца, тем сильнее окунался в его странную и запутанную жизнь.
Книга не даст однозначного ответа, на вопрос, что там с этой невидимостью и цветом Индиго. Отец Джека ёбнулся или открыл для себя тайное знание? Я полагаю, он думал, что открыл, и как хитрый и искусный манипулятор, втягивал в свою игру теней окружающих, заставляя тех плясать под свою дудку.
Оценка: 3/5
Прочитано: октябрь-ноябрь 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/84583167.jpg)
По сюжету Джек Чемберс выступает распорядителем по завещанию отца. С отцом он был плохо знаком, и мягко говоря, недолюбливал старика, за то, что тот в своё время бросил их с матерью, и за то, что был исключительно странным типом.
Отец завещает Джеку издать его рукопись. Рукопись представляет из себя руководство, как стать невидимым. Что за бред? - скажете вы, и скажет любой здравомыслящий человек, так же на писанину отца отреагировал и сам Джек. Однако, чем больше он читал Руководство отца, тем сильнее окунался в его странную и запутанную жизнь.
Книга не даст однозначного ответа, на вопрос, что там с этой невидимостью и цветом Индиго. Отец Джека ёбнулся или открыл для себя тайное знание? Я полагаю, он думал, что открыл, и как хитрый и искусный манипулятор, втягивал в свою игру теней окружающих, заставляя тех плясать под свою дудку.
Оценка: 3/5
Прочитано ранее
10. Грэм Джойс "Дом Утраченных грез"
Прочитано: октябрь 2016
Я заметила, что практически во всех читанных мною романах Джойса имеет место быть максимально живое, детальное описание места действия, которое по большому счёту выступает одним из главных, если не самым главным героем повествования.
Окружение действующих лиц играет настолько значительную роль в конкретно взятой истории, что едва ли можно представить, как действие происходит где-то ещё.
И конечно же, благодаря такому яркому мистическому погружению в среду обитания героев, создаётся впечатление, что сам недавно побывал в джунглях Таиланда (как в "Курении мака"), или в Ковентри времён второй мировой (как в "Правде жизни"), или на греческом острове, как в данном романе.
Эту особенность я отметила для себя ещё в "Курении мака", читая о приключениях героев в Тае, я прям кожей чувствовала его горячий влажный воздух, ароматы растений, еды и благовоний, атмосфера Таиланда, переданная словами автора, была практически осязаема, и это, на мой взгляд, нереально круто.
В данном романе действие происходит на греческом острове, не уверена, что реально существующем. В действительности я, увы, пока не бывала в Греции. Но благодаря Грэму Джойсу смогла окунуться в жизнь небольшой греческой деревушки у подножья спящего вулкана, прогуляться по иссохшей горной тропинке вниз, сквозь деревья смоковницы к бирюзовой прохладе Средиземного моря.
Я не зря говорю, что местность является одним из главных героев, как данного романа, так и многих других у Джойса. В "Доме утраченных грёз" остров является мистическим местом, где реальность непостижимым образом смешивается с неосязаемой стороной жизни. Грань между мирским и священным в этом месте потрескалась, как выжженная на солнце земля, и в жизнь героев то и дело вторгается мир духов.
Повествование завораживает, Грэм Джойс ходит по самой кромке мистического и реального, не углубляясь в сюр, но неизменно вызывая трепет перед неизведанным, необъяснимым.
В центре сюжета молодые супруги Майк и Ким, которые бросили суету и монотонный быт Англии, променяв его на безмятежность маленького греческого острова и домик не берегу моря.
Хотя с первых же глав становится очевидно, что с домом, который англичанам сдал хитрый грек, что-то не так. Это место называют "Домом утраченных грёз", местные уходят от разговора, когда речь заходит о нём, за домом каждый день с вершины утёса наблюдает таинственная фигура, впрочем, и сами герои скоро понимают, что Дом обладает некоей мрачной силой, которая готова вторгнуться в их жизни и разрушить их.
Конкретно в этом романе есть одна вещь, которая мне всё же не понравилась. В какой-то момент я осознала, что мне надоело читать о перипетиях семейной жизни главных героев. Я бы хотела немного меньше про любовь и страдания, и немного больше про духов и мистику.
Впрочем финал у книги очень достойный, если бы не он, я бы, пожалуй, оценила её на 4 из 5.
Оценка: 4.5/5
Прочитано: октябрь 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/84541735.jpg)
Окружение действующих лиц играет настолько значительную роль в конкретно взятой истории, что едва ли можно представить, как действие происходит где-то ещё.
И конечно же, благодаря такому яркому мистическому погружению в среду обитания героев, создаётся впечатление, что сам недавно побывал в джунглях Таиланда (как в "Курении мака"), или в Ковентри времён второй мировой (как в "Правде жизни"), или на греческом острове, как в данном романе.
Эту особенность я отметила для себя ещё в "Курении мака", читая о приключениях героев в Тае, я прям кожей чувствовала его горячий влажный воздух, ароматы растений, еды и благовоний, атмосфера Таиланда, переданная словами автора, была практически осязаема, и это, на мой взгляд, нереально круто.
В данном романе действие происходит на греческом острове, не уверена, что реально существующем. В действительности я, увы, пока не бывала в Греции. Но благодаря Грэму Джойсу смогла окунуться в жизнь небольшой греческой деревушки у подножья спящего вулкана, прогуляться по иссохшей горной тропинке вниз, сквозь деревья смоковницы к бирюзовой прохладе Средиземного моря.
Я не зря говорю, что местность является одним из главных героев, как данного романа, так и многих других у Джойса. В "Доме утраченных грёз" остров является мистическим местом, где реальность непостижимым образом смешивается с неосязаемой стороной жизни. Грань между мирским и священным в этом месте потрескалась, как выжженная на солнце земля, и в жизнь героев то и дело вторгается мир духов.
Повествование завораживает, Грэм Джойс ходит по самой кромке мистического и реального, не углубляясь в сюр, но неизменно вызывая трепет перед неизведанным, необъяснимым.
В центре сюжета молодые супруги Майк и Ким, которые бросили суету и монотонный быт Англии, променяв его на безмятежность маленького греческого острова и домик не берегу моря.
Хотя с первых же глав становится очевидно, что с домом, который англичанам сдал хитрый грек, что-то не так. Это место называют "Домом утраченных грёз", местные уходят от разговора, когда речь заходит о нём, за домом каждый день с вершины утёса наблюдает таинственная фигура, впрочем, и сами герои скоро понимают, что Дом обладает некоей мрачной силой, которая готова вторгнуться в их жизни и разрушить их.
Конкретно в этом романе есть одна вещь, которая мне всё же не понравилась. В какой-то момент я осознала, что мне надоело читать о перипетиях семейной жизни главных героев. Я бы хотела немного меньше про любовь и страдания, и немного больше про духов и мистику.
Впрочем финал у книги очень достойный, если бы не он, я бы, пожалуй, оценила её на 4 из 5.
Оценка: 4.5/5
9. Челси Кейн "Сердце убийцы"
Прочитано: октябрь 2016
Эту книгу я заприметила в предисловии к комиксу "Леди Киллер". Не помню, в какой связи она там упоминалась, но я решила, надо бы заценить.
Я читала "Heartsick" четыре дня, пожалуй, рекордно малое для меня время. И не то, чтобы книжка сильно крутая, просто, что называется, зашло.
Книга в жанре триллера рассказывает историю о маньяках, детективе, страдающем стокгольмским синдромом и журналистке, которая нет-нет, да и пытается сделаться тупее, чем это необходимо для сюжета. В Портленде, штат Орегон объявляется маньяк, насилующий и убивающий школьниц. За расследование берётся детектив, сам не так давно ставший жертвой серийной убийцы, которая, однако, по какой-то причине оставила его в живых. События разворачиваются в классической для жанра атмосфере дождливой ранней весны сравнительно небольшого американского города. Я было хотела сказать, что автор умело задаёт настроение истории, создавая правильный антураж, но по большому счёту, там и создавать особо нечего. Любой, смотревший хотя бы парочку триллеров-детективов о маньяках, сразу же нарисует себе в воображении полную картину.
Мне понравилось, что книга читается очень легко. Будто и впрямь смотришь мрачное кинцо, где даже солнечные дни окутаны тучами. Повествование динамичное и прямолинейное, никаких хитростей и двойного дна не обнаружено. Динамика во много поддерживается за счёт постоянного движения истории вперёд, автор не останавливается даже, чтобы как следует познакомить читателя с героями. Всё, что о них нужно знать раскрывается посредством их действий.
Я не слишком оценила, что кажущаяся вполне вменяемой дамочкой, журналистка Сьюзан к финалу скатывается куда-то на уровень деревянной, прикусывающей губу Анастейши Стил, настолько тупой, что за всё время не смогла сложить дважды два и заглянуть чуть дальше своего носа. А ещё такая типа амбициозная и крутая журналистка.
С другой стороны понравился финал взаимоотношений детектива Арчи и психопатки Греттен. Ну как финал... Про них же, вроде, аж шесть книг написано.
Конечно, никакой обещанной на обложке психологической игры там нет, но и без неё история довольно неплохая.
И кстати, не читайте официальную аннотацию к книге, её, похоже, писал чувак, даже не нюхавший продукт, который описывает.
Оценка: 4/5
Прочитано: октябрь 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/84512215.jpg)
Я читала "Heartsick" четыре дня, пожалуй, рекордно малое для меня время. И не то, чтобы книжка сильно крутая, просто, что называется, зашло.
Книга в жанре триллера рассказывает историю о маньяках, детективе, страдающем стокгольмским синдромом и журналистке, которая нет-нет, да и пытается сделаться тупее, чем это необходимо для сюжета. В Портленде, штат Орегон объявляется маньяк, насилующий и убивающий школьниц. За расследование берётся детектив, сам не так давно ставший жертвой серийной убийцы, которая, однако, по какой-то причине оставила его в живых. События разворачиваются в классической для жанра атмосфере дождливой ранней весны сравнительно небольшого американского города. Я было хотела сказать, что автор умело задаёт настроение истории, создавая правильный антураж, но по большому счёту, там и создавать особо нечего. Любой, смотревший хотя бы парочку триллеров-детективов о маньяках, сразу же нарисует себе в воображении полную картину.
Мне понравилось, что книга читается очень легко. Будто и впрямь смотришь мрачное кинцо, где даже солнечные дни окутаны тучами. Повествование динамичное и прямолинейное, никаких хитростей и двойного дна не обнаружено. Динамика во много поддерживается за счёт постоянного движения истории вперёд, автор не останавливается даже, чтобы как следует познакомить читателя с героями. Всё, что о них нужно знать раскрывается посредством их действий.
Я не слишком оценила, что кажущаяся вполне вменяемой дамочкой, журналистка Сьюзан к финалу скатывается куда-то на уровень деревянной, прикусывающей губу Анастейши Стил, настолько тупой, что за всё время не смогла сложить дважды два и заглянуть чуть дальше своего носа. А ещё такая типа амбициозная и крутая журналистка.
С другой стороны понравился финал взаимоотношений детектива Арчи и психопатки Греттен. Ну как финал... Про них же, вроде, аж шесть книг написано.
Конечно, никакой обещанной на обложке психологической игры там нет, но и без неё история довольно неплохая.
И кстати, не читайте официальную аннотацию к книге, её, похоже, писал чувак, даже не нюхавший продукт, который описывает.
Оценка: 4/5
8. Харуки Мураками "Хроники заводной птицы"
Прочитано: май-октябрь 2016
Не прошло и полгода, как я дочитала, начатую ещё весной книгу.
И дело не в том, что она большая, а она действительно внушительных размеров, а в том, что я постоянно отвлекалась, прерывалась в чтении, порой на месяц и больше. Но на той неделе, внезапно, поймала волну и дочитала "Хроники...".
Помню, когда я впервые прочитала аннотацию к этому роману, меня оттолкнуло упоминание второй мировой. Военная тема - одна из самых нелюбимых мною. Удивительно то, что военные истории в этой книги ничуть ни менее интересны, чем основной сюжет.
Собственно, сюжет.
Главный герой книги - Тору Окада, мужчина 30 с небольшим лет, недавно ушёл с работы и теперь думает, куда двигаться дальше. Проводя время в саду своего дома, он часто слышит необычное пение незримой птицы, напоминающее скрежет пружины. Заводная птица, которая заводит пружину нашего мира, думает герой. Толчком для развития сюжета является исчезновение кота. Кумико, жена главного героя, очень переживает по этому поводу, ведь кот по-своему является талисманом их семьи, она просит мужа встретиться с некоей женщиной, которая, возможно, даст подсказку о судьбе кота.
История развивается медленно, в книге от начала событий до финала проходит около двух лет. За это время герой сталкивается с необъяснимыми явлениями, только разгадав которые он сможет вернуть размеренное течение жизни и спасти семью.
В истории фигурируют высохший колодец во дворе "дома с повешенными", сёстры-предсказательницы, блуждание героя во тьме и путешествия в другой мир.
Тексты Мураками подобны музыке ветра, они спокойные, расслабляющие и погружающие в транс. Поэтому даже, когда в его романах практически нет никакого действия, читать их всё равно очень интересно. Книги обладают максимальным эффектом погружения. Как и во многих романах Мураками в "Хрониках..." присутствует мистика. Однако, она здесь не такая хардкорная и психоделичная, как порой бывает в какой-нибудь "Кафке на пляже", или "Охоте на овец". Почувствовать холодок по спине шанс есть, но разве что только в финале, когда блуждания во тьме наконец приводят к определенному результату.
Интересно то, что одним из героев романа является нелепый круглоголовый, но на удивление пронырливый сыщик Усикава. Судя по всему, тот же Усикава, что появляется в романе "1Q84".
Стоит отметить, что события книги не сходятся ручейками к финалу, как, например, в "Стране чудес...", многие из них находят свое место в жизни героя, и растворяются во времени задолго до слова "конец".
Оценка: 5/5
Прочитано: май-октябрь 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/84506098.jpg)
И дело не в том, что она большая, а она действительно внушительных размеров, а в том, что я постоянно отвлекалась, прерывалась в чтении, порой на месяц и больше. Но на той неделе, внезапно, поймала волну и дочитала "Хроники...".
Помню, когда я впервые прочитала аннотацию к этому роману, меня оттолкнуло упоминание второй мировой. Военная тема - одна из самых нелюбимых мною. Удивительно то, что военные истории в этой книги ничуть ни менее интересны, чем основной сюжет.
Собственно, сюжет.
Главный герой книги - Тору Окада, мужчина 30 с небольшим лет, недавно ушёл с работы и теперь думает, куда двигаться дальше. Проводя время в саду своего дома, он часто слышит необычное пение незримой птицы, напоминающее скрежет пружины. Заводная птица, которая заводит пружину нашего мира, думает герой. Толчком для развития сюжета является исчезновение кота. Кумико, жена главного героя, очень переживает по этому поводу, ведь кот по-своему является талисманом их семьи, она просит мужа встретиться с некоей женщиной, которая, возможно, даст подсказку о судьбе кота.
История развивается медленно, в книге от начала событий до финала проходит около двух лет. За это время герой сталкивается с необъяснимыми явлениями, только разгадав которые он сможет вернуть размеренное течение жизни и спасти семью.
В истории фигурируют высохший колодец во дворе "дома с повешенными", сёстры-предсказательницы, блуждание героя во тьме и путешествия в другой мир.
Тексты Мураками подобны музыке ветра, они спокойные, расслабляющие и погружающие в транс. Поэтому даже, когда в его романах практически нет никакого действия, читать их всё равно очень интересно. Книги обладают максимальным эффектом погружения. Как и во многих романах Мураками в "Хрониках..." присутствует мистика. Однако, она здесь не такая хардкорная и психоделичная, как порой бывает в какой-нибудь "Кафке на пляже", или "Охоте на овец". Почувствовать холодок по спине шанс есть, но разве что только в финале, когда блуждания во тьме наконец приводят к определенному результату.
Интересно то, что одним из героев романа является нелепый круглоголовый, но на удивление пронырливый сыщик Усикава. Судя по всему, тот же Усикава, что появляется в романе "1Q84".
Стоит отметить, что события книги не сходятся ручейками к финалу, как, например, в "Стране чудес...", многие из них находят свое место в жизни героя, и растворяются во времени задолго до слова "конец".
Оценка: 5/5
7. Терри Пратчетт и Нил Гейман "Благие знамения"
Прочитано: май 2016
В основу этого романа легла всем известная история "Омен", о мальчике Дэмиене, сыне сатаны, предвестнике апокалипсиса, в младенчестве попавшем в семью американского политика. Как несложно догадаться, привычный сюжет изрядно переосмыслен и представлен на суд читателя в виде юмористического городского фэнтези, мастерами которого, несомненно, являются Пратчетт и Гейман.
Вот уже много тысяч лет на Земле действуют агенты Ада и Небес, демон Кроули и ангел Азирафаель. Кроули хитроумно искушает людей, вызывая в их душах самые темные и мрачные помыслы, Азирафаель, напротив, работает во благо.
Однако, тысячи лет - долгий срок, за это время конкуренты изрядно закорешились и вполне могли иной раз подменить друг друга на работе, если, скажем, устроить тёмные делишки нужно было в том же районе, что и добрые, кто-нибудь из них вполне мог выполнить оба задания, исключительно в целях экономии времени.
Надо сказать, что и Кроули, и Азирафаелю нравилась земная жизнь, и Армагеддона они желали в последнюю очередь. Поэтому, когда на горизонте замаячил всем известный дьявольский младенец, Кроули изрядно занервничал.
К счастью для него, и его ангельского приятеля, монашки-сатанистки перепутали детей, и антихрист попал не в семью американского политика, а в самую обычную английскую семью из небольшого городка Тадфилда.
Предполагаемый антихрист Маг, за которым наблюдали Небеса и Ад, рос, на удивление обеих сторон, совершенно обычным ребенком. В то время как настоящий предвестник конца света по имени Адам Янг тоже, как ни странно, рос вполне нормальным мальчуганом.
Косяк раскрылся, когда на 11й день рождения к мальчику должен был прийти Цербер и стать его верным слугой. Кроули и Азирафаель ждали появления дьявольского пса, и не дождавшись, начали подозревать неладное. Но пёс, в отличии от недалёких монашек, своего хозяина ни с кем не спутает, поэтому он явился в Тадфилд к Адаму Янгу. В соответствии с желанием Адама Цербер превратился в небольших размеров дворняжку, нареченную в последствии, Барбосом, обожавшую гонять белок, искренне себя за это презирая.
Но несмотря на всю эту путаницу, присутствие Адама на Земле должно рано или поздно стать причиной войны Ада и Небес, и конца света. Если, конечно, он не выберет мир.
Это - не самая моя любимая книга, но определенно достойная внимания, история затрагивает множество героев, что делает повествование многогранным и добавляет штрихов в общую картину. Изюминку добавляет саркастический юмор, который является верным спутником практически каждого из героев. Демон гоняет на антикварном Бентли, ангела то и дело принимают за гомосека, и вместе они бухают в подсобке книжного магазина в Сохо. Дьявольский пёс, принявший облик, а за одно и не слишком подходящие слуге дьявола привычки шаловливой дворняжки, пожалуй, мой любимый образ в книге.
Ещё мой мозг навязчиво пытался увязать образ стильного демона Кроули в темных очках, с горящими глазами и на Бентли, с Люцифером из недавно просмотренного сериала, что в общем-то не есть плохо.
Оценка: 5/5
Прочитано: май 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/84136098.jpg)
Вот уже много тысяч лет на Земле действуют агенты Ада и Небес, демон Кроули и ангел Азирафаель. Кроули хитроумно искушает людей, вызывая в их душах самые темные и мрачные помыслы, Азирафаель, напротив, работает во благо.
Однако, тысячи лет - долгий срок, за это время конкуренты изрядно закорешились и вполне могли иной раз подменить друг друга на работе, если, скажем, устроить тёмные делишки нужно было в том же районе, что и добрые, кто-нибудь из них вполне мог выполнить оба задания, исключительно в целях экономии времени.
Надо сказать, что и Кроули, и Азирафаелю нравилась земная жизнь, и Армагеддона они желали в последнюю очередь. Поэтому, когда на горизонте замаячил всем известный дьявольский младенец, Кроули изрядно занервничал.
К счастью для него, и его ангельского приятеля, монашки-сатанистки перепутали детей, и антихрист попал не в семью американского политика, а в самую обычную английскую семью из небольшого городка Тадфилда.
Предполагаемый антихрист Маг, за которым наблюдали Небеса и Ад, рос, на удивление обеих сторон, совершенно обычным ребенком. В то время как настоящий предвестник конца света по имени Адам Янг тоже, как ни странно, рос вполне нормальным мальчуганом.
Косяк раскрылся, когда на 11й день рождения к мальчику должен был прийти Цербер и стать его верным слугой. Кроули и Азирафаель ждали появления дьявольского пса, и не дождавшись, начали подозревать неладное. Но пёс, в отличии от недалёких монашек, своего хозяина ни с кем не спутает, поэтому он явился в Тадфилд к Адаму Янгу. В соответствии с желанием Адама Цербер превратился в небольших размеров дворняжку, нареченную в последствии, Барбосом, обожавшую гонять белок, искренне себя за это презирая.
Но несмотря на всю эту путаницу, присутствие Адама на Земле должно рано или поздно стать причиной войны Ада и Небес, и конца света. Если, конечно, он не выберет мир.
Это - не самая моя любимая книга, но определенно достойная внимания, история затрагивает множество героев, что делает повествование многогранным и добавляет штрихов в общую картину. Изюминку добавляет саркастический юмор, который является верным спутником практически каждого из героев. Демон гоняет на антикварном Бентли, ангела то и дело принимают за гомосека, и вместе они бухают в подсобке книжного магазина в Сохо. Дьявольский пёс, принявший облик, а за одно и не слишком подходящие слуге дьявола привычки шаловливой дворняжки, пожалуй, мой любимый образ в книге.
Ещё мой мозг навязчиво пытался увязать образ стильного демона Кроули в темных очках, с горящими глазами и на Бентли, с Люцифером из недавно просмотренного сериала, что в общем-то не есть плохо.
Оценка: 5/5
6. Лора Белоиван "Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина"
Прочитано: март 2016
Сборник коротких рассказов, написанных в просторечном стиле. Без знаков препинания, короткими односложными предложениями, будто и впрямь деревенский мужык байки травит.
Смеялась.
Этого автора вынесла из сборника рассказов "Прокотиков". Буду читать ещё.
Оценка: 4.5/5
Прочитано: март 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/83992885.gif)
Смеялась.
Этого автора вынесла из сборника рассказов "Прокотиков". Буду читать ещё.
Оценка: 4.5/5
5. Макс Фрай "Прокотиков"
Прочитано: март 2016
"Прокотиков" - сборник рассказов, в которых так или иначе фигурируют кошки. Некоторые из этих рассказов уморительны, некоторые трогательны и лиричны, а есть и такие, в которых происходит непонятная поебень и дочитываешь их только для того, чтобы хоть чуть-чуть понять, что принимал автор.
По большей части хорошие рассказы превалируют над психоделичной хуитой, но я бы хотела больше кошачье-уморительного и меньше всякой грустности и лирики. Так или иначе, хорошая книга. Полезно порой зайти в магазин и зацепиться взглядом за обложку. = )
Оценка: 4/5
Прочитано: март 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/83941369.jpg)
По большей части хорошие рассказы превалируют над психоделичной хуитой, но я бы хотела больше кошачье-уморительного и меньше всякой грустности и лирики. Так или иначе, хорошая книга. Полезно порой зайти в магазин и зацепиться взглядом за обложку. = )
Оценка: 4/5
4. Роберт Уоллер "Мосты округа Мэдисон"
Прочитано: февраль 2016
Эта история, она, вроде, просто банально про любовь, но такая трогательная и эмоциональная, что берёт за душу и заставляет проронить слезу, а то и ни одну.
Вольный фотограф Роберт Кинкейд по заданию Нэшнл Джиографик отправляется в Айову, делать фотографии тамошних мостов. На дворе 1965 год. Заблудившись среди ферм, Роберт останавливается у дома Франчески Джонсон, чтобы спросить дорогу. Всего лишь несколько секунд и жизнь обоих уже никогда не будет прежней.
Следуя чувству долга и ответственности, Франческа отвергла любовь всей своей жизни и осталась с семьей, мужем и двумя детьми, чтобы каждый день думать и мечтать о жизни, которой у неё никогда не будет, вместе с человеком, который так далеко от неё.
История рассказывается с высоты прожитых лет, повествует о несбывшихся мечтах, и о том, как двоим влюблённым никогда не суждено было быть вместе. Именно поэтому она такая грустная, а последние главы то и дело застают читателя с платком в руках.
Оценка: 4.5/5
Прочитано: февраль 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/83911859.jpg)
Вольный фотограф Роберт Кинкейд по заданию Нэшнл Джиографик отправляется в Айову, делать фотографии тамошних мостов. На дворе 1965 год. Заблудившись среди ферм, Роберт останавливается у дома Франчески Джонсон, чтобы спросить дорогу. Всего лишь несколько секунд и жизнь обоих уже никогда не будет прежней.
Следуя чувству долга и ответственности, Франческа отвергла любовь всей своей жизни и осталась с семьей, мужем и двумя детьми, чтобы каждый день думать и мечтать о жизни, которой у неё никогда не будет, вместе с человеком, который так далеко от неё.
История рассказывается с высоты прожитых лет, повествует о несбывшихся мечтах, и о том, как двоим влюблённым никогда не суждено было быть вместе. Именно поэтому она такая грустная, а последние главы то и дело застают читателя с платком в руках.
Оценка: 4.5/5
3. Харуки Мураками "Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий"
Прочитано: февраль 2016
Когда-то давно, ещё в школе, Цкуру Тадзаки был одним из пятерых неразлучных друзей, трое парней и две девушки. Они были так близки, что являли собой практически единое целое. Все друзья Цкуру имели в своих фамилиях иероглифы, обозначающие цвет, двое парней, Синий и Красный, и девушки - Белая и Черная. И только Цкуру не имел иероглифа цвета в своей фамилии, был бесцветным, как в шутку называли его друзья.
Когда неразлучная пятерка закончился школу, все поступили в институты тут же, в Нагое, и только Цкуру уехал в Токио, чтобы учиться на инженера. Каждые каникулы Цкуру возвращался в Нагою и они с друзьями весело проводили время. Но однажды случилось невероятное, Цкуру вернулся и обнаружил, что его самые лучшие и близкие друзья отреклись от него и без всяких объяснений выкинули Цкуру из своей жизни.
Это событие преследовало героя 16 лет, пока, наконец, одна его подруга не посоветовала разобраться в том, что случилось тогда, и что побудило лучших друзей выкинуть его из своей жизни.
На мой взгляд, это - очень спорный роман, пожалуй, наименее интересный из всех, что я читала у Мураками.
Он много вопросов оставляет без ответов, и в нём, будто нет глубины.
Есть герой, есть некоторое событие, травма, ставшая шрамом на его душе. Когда герой находит ответы на терзавшие его вопросы, возникает назойливая мысль "И это всё?". Ну или, "И что дальше?". А дальше ничего, финиш. Типа, нашёл, что искал, а большего рассказывать ни к чему.
И даже открытый финал меня не напрягает так, как тот факт, что мне не удалось сдружиться с героями романа и не удалось начать сопереживать отвергнутому Цкуру.
Оценка: 3/5
Прочитано: февраль 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/83866621.jpg)
Когда неразлучная пятерка закончился школу, все поступили в институты тут же, в Нагое, и только Цкуру уехал в Токио, чтобы учиться на инженера. Каждые каникулы Цкуру возвращался в Нагою и они с друзьями весело проводили время. Но однажды случилось невероятное, Цкуру вернулся и обнаружил, что его самые лучшие и близкие друзья отреклись от него и без всяких объяснений выкинули Цкуру из своей жизни.
Это событие преследовало героя 16 лет, пока, наконец, одна его подруга не посоветовала разобраться в том, что случилось тогда, и что побудило лучших друзей выкинуть его из своей жизни.
На мой взгляд, это - очень спорный роман, пожалуй, наименее интересный из всех, что я читала у Мураками.
Он много вопросов оставляет без ответов, и в нём, будто нет глубины.
Есть герой, есть некоторое событие, травма, ставшая шрамом на его душе. Когда герой находит ответы на терзавшие его вопросы, возникает назойливая мысль "И это всё?". Ну или, "И что дальше?". А дальше ничего, финиш. Типа, нашёл, что искал, а большего рассказывать ни к чему.
И даже открытый финал меня не напрягает так, как тот факт, что мне не удалось сдружиться с героями романа и не удалось начать сопереживать отвергнутому Цкуру.
Оценка: 3/5
2. Харуки Мураками "Норвежский лес"
Прочитано: январь 2016
Прежде всего, "Норвежский лес" - это песня группы Битлз, она неоднократно упоминается в романе, т.к. очень нравится возлюбленной главного героя.
В процессе прочтения этой книги, у меня сложилось впечатление, что Мураками может писать о чем угодно, и это всё равно будет интересно читать. Вспоминаю "Подземку", я всё же оговорюсь, "почти, о чем угодно".
Если Тарантино может снимать интересные фильмы, в которых ничего не происходит, то Мураками может писать завораживающие книги, в которых ничего не происходит. События книги - это воспоминания героя, навеянные знакомой мелодией.
Из салона самолета 37-летний Ватанабэ под звуки "Норвежского леса" переносится в конец 60х, когда он, будучи студентом, живет в общежитии с довольно странным парнем, подрабатывает в магазине грампластинок, и подолгу гуляет с Наоко, своей лучшей и единственной подругой, а так же девушкой погибшего друга.
Очень трогательная, живая и увлекательная история. Хочу ещё Мураками!
Оценка: 5/5
Прочитано: январь 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/83805365.jpg)
В процессе прочтения этой книги, у меня сложилось впечатление, что Мураками может писать о чем угодно, и это всё равно будет интересно читать. Вспоминаю "Подземку", я всё же оговорюсь, "почти, о чем угодно".
Если Тарантино может снимать интересные фильмы, в которых ничего не происходит, то Мураками может писать завораживающие книги, в которых ничего не происходит. События книги - это воспоминания героя, навеянные знакомой мелодией.
Из салона самолета 37-летний Ватанабэ под звуки "Норвежского леса" переносится в конец 60х, когда он, будучи студентом, живет в общежитии с довольно странным парнем, подрабатывает в магазине грампластинок, и подолгу гуляет с Наоко, своей лучшей и единственной подругой, а так же девушкой погибшего друга.
Очень трогательная, живая и увлекательная история. Хочу ещё Мураками!
Оценка: 5/5
1. Нил Гейман "Никогде" / "Задверье"
Прочитано: январь 2016
При прочтении очередной книги Геймана самым трудным для меня является избежать сравнения с "Американскими богами". Ибо будем честны, сравнение с ними вряд ли что-то выдержит.
"Neverwhere" - в целом интересная сказка, которая говорит своему читателю, что тот мир, где мы живем, не единственный, имеющий место быть, он - верхний мир. А есть ещё нижний, который по сути представляет из себя добротное сказочное средневековье, с кабаками, воинами, подземельями, базарами, тайнами и опасностями.
В такой сказочный мир совершенно случайно попадает главный герой этой истории. Ричард Мэхью - современный житель Лондона, ничем не примечателен, живет в небольшой квартире, работает на унылой работе, постоянно извиняется и уютно чувствует себя под каблуком умопомрачительной, как ему кажется, красавицы-невесты Джессики. Во многом благодаря именно этой властной даме, Ричард являет собой такое жалкое хлюпенькое существо, не имеющее собственного мнения и лишенное стремлений.
Направляясь как-то раз на ужин с боссом Джессики, Ричард замечает лежащую на дороге девушку в странных неопрятных одеждах, подойдя поближе, он понимает, что девушка ранена. И несмотря на то, что его невеста всячески протестует и угрожает разрывом, Ричард подбирает незнакомку и относит её к себе домой. Девушку зовут Дверь. >_< С мужыком по имени Тень я смирилась, и даже решила, что это круто. Но девушка по имени Дверь. Да ну нахуй! Неужели по-английски это звучит менее идиотско?!
Когда девушка приходит в себя, она просит Ричарда ещё немного помочь ей, а именно найти Маркиза Карабаса... К счастью, это - ненастоящее имя. А сам Маркиз на поверку оказывается очень крутым персонажем. Но я забегаю вперед.
Ричард находит Маркиза, и когда тот берется сопровождать Леди Дверь *фейспалм* куда ей там нужно пойти, Ричард думает, что на этом его странные приключения закончены. Но не тут то было.
На следующее утро он понимает, что стал фактически невидимкой, друзья и коллеги не узнают его, другие просто не замечают, его жизнь будто бы стёрли, и он решительно не понимает, что за чертовщина здесь происходит. Но догадывается, что ответы на интересующие его вопросы возможно имеются у его недавних знакомых, Двери и Маркиза. Их то он и намерян найти.
К жанру фэнтези я отношусь спокойно, можно даже сказать, прохладно. Поэтому данное произведение не вызвало у меня восторгов.
Понравилось? - Да. Хочу ещё? - Нет, пожалуй.
И мне одной интересно, что с младшей сестрой Двери? В ходе повествования ни раз упоминалось, что не все члены её семьи мертвы, перед отправкой в далёкие ебеня, главный злодей прямым текстом сказал, что девочка жива, но эту тему автор замял.
Хочу ещё отметить прекрасных злодеев, о которых автор в итоге тоже ничего не рассказал. Мистер Круп и Мистер Вандемар. Без этих колоритных садистов история была бы неполной. "Да, они похожи на людей", - сказала в самом начале главная героиня. Мистер Круп увлекается словоблудием, а Мистер Вандемар - поеданием животных. В свободное время эти двое развлекаются метанием ножей в собственные руки.
За шикарными декорациями, знакомством с Нижним Лондоном и его причудливыми обитателями, опасными странствиями героев, такие интересные персонажи как Круп, Вандемар и Маркиз потерялись в тени.
Оценка: 3.5/5
Прочитано: январь 2016
![](http://static.diary.ru/userdir/7/3/9/3/73930/83753043.jpg)
"Neverwhere" - в целом интересная сказка, которая говорит своему читателю, что тот мир, где мы живем, не единственный, имеющий место быть, он - верхний мир. А есть ещё нижний, который по сути представляет из себя добротное сказочное средневековье, с кабаками, воинами, подземельями, базарами, тайнами и опасностями.
В такой сказочный мир совершенно случайно попадает главный герой этой истории. Ричард Мэхью - современный житель Лондона, ничем не примечателен, живет в небольшой квартире, работает на унылой работе, постоянно извиняется и уютно чувствует себя под каблуком умопомрачительной, как ему кажется, красавицы-невесты Джессики. Во многом благодаря именно этой властной даме, Ричард являет собой такое жалкое хлюпенькое существо, не имеющее собственного мнения и лишенное стремлений.
Направляясь как-то раз на ужин с боссом Джессики, Ричард замечает лежащую на дороге девушку в странных неопрятных одеждах, подойдя поближе, он понимает, что девушка ранена. И несмотря на то, что его невеста всячески протестует и угрожает разрывом, Ричард подбирает незнакомку и относит её к себе домой. Девушку зовут Дверь. >_< С мужыком по имени Тень я смирилась, и даже решила, что это круто. Но девушка по имени Дверь. Да ну нахуй! Неужели по-английски это звучит менее идиотско?!
Когда девушка приходит в себя, она просит Ричарда ещё немного помочь ей, а именно найти Маркиза Карабаса... К счастью, это - ненастоящее имя. А сам Маркиз на поверку оказывается очень крутым персонажем. Но я забегаю вперед.
Ричард находит Маркиза, и когда тот берется сопровождать Леди Дверь *фейспалм* куда ей там нужно пойти, Ричард думает, что на этом его странные приключения закончены. Но не тут то было.
На следующее утро он понимает, что стал фактически невидимкой, друзья и коллеги не узнают его, другие просто не замечают, его жизнь будто бы стёрли, и он решительно не понимает, что за чертовщина здесь происходит. Но догадывается, что ответы на интересующие его вопросы возможно имеются у его недавних знакомых, Двери и Маркиза. Их то он и намерян найти.
К жанру фэнтези я отношусь спокойно, можно даже сказать, прохладно. Поэтому данное произведение не вызвало у меня восторгов.
Понравилось? - Да. Хочу ещё? - Нет, пожалуй.
И мне одной интересно, что с младшей сестрой Двери? В ходе повествования ни раз упоминалось, что не все члены её семьи мертвы, перед отправкой в далёкие ебеня, главный злодей прямым текстом сказал, что девочка жива, но эту тему автор замял.
Хочу ещё отметить прекрасных злодеев, о которых автор в итоге тоже ничего не рассказал. Мистер Круп и Мистер Вандемар. Без этих колоритных садистов история была бы неполной. "Да, они похожи на людей", - сказала в самом начале главная героиня. Мистер Круп увлекается словоблудием, а Мистер Вандемар - поеданием животных. В свободное время эти двое развлекаются метанием ножей в собственные руки.
За шикарными декорациями, знакомством с Нижним Лондоном и его причудливыми обитателями, опасными странствиями героев, такие интересные персонажи как Круп, Вандемар и Маркиз потерялись в тени.
Оценка: 3.5/5
@темы: Буквожуй
1. Нил Гейман "Никогде" / "Задверье"
При прочтении очередной книги Геймана самым трудным для меня является избежать сравнения с "Американскими богами".
Вот вообще не надо этого делать!)))
Ибо будем честны, сравнение с ними вряд ли что-то выдержит.
"Коралина".
"Neverwhere" - в целом интересная сказка, которая говорит своему читателю, что тот мир, где мы живем, не единственный, имеющий место быть, он - верхний мир. А есть ещё нижний, который по сути представляет из себя добротное сказочное средневековье, с кабаками, воинами, подземельями, базарами, тайнами и опасностями.
И это самое крутое в книге!
и уютно чувствует себя под каблуком умопомрачительной, как ему кажется, красавицы-невесты Джессики.
Ненавижу подкаблучников!
Но девушка по имени Дверь. Да ну нахуй!
А по-моему, забавно...
А сам Маркиз на поверку оказывается очень крутым персонажем.
Доооо!!!
Хочу ещё отметить прекрасных злодеев, о которых автор в итоге тоже ничего не рассказал. Мистер Круп и Мистер Вандемар. Без этих колоритных садистов история была бы неполной.
Они мне не понравились. Я вообще ненавижу, когда злодеев такого делают неприкасаемыми полубогами.
Вроде просто киллеры, но боги, блядь! Какая-то хуйня!
"Задверье" одозначно далеко не лучшая книга Геймана, но однозначно хорошая, которую хочется прочесть, а прочтя не жалеешь, что потратил время.
"Коралина".
Но это ведь тоже сказка?
Они мне не понравились. Я вообще ненавижу, когда злодеев такого делают неприкасаемыми полубогами.
Местные терминаторы.
Вроде просто киллеры, но боги, блядь! Какая-то хуйня!
Ну... они же не люди. Они вон гнут железо руками, и хилятся, как Росомаха. Так что не просто киллеры.
"Задверье" одозначно далеко не лучшая книга Геймана, но однозначно хорошая, которую хочется прочесть, а прочтя не жалеешь, что потратил время.
Согласна с каждым из утверждений )
Но это ведь тоже сказка?
Ну у Геймана, так посмотреть, всё сказки.
Но я считаю, нет, "Коралина" - чистейшая мистика с элементами сюрреализма.
Местные терминаторы.
Ну я не против, когда какой-то крутой мегазлодей беспредельно силён, но тут просто, по сути, два бесячих гопника, которых даже не задеть.
Я всегда дико охуеваю от подобного! Мне это ещё сильно напоминает торчепорн-фильм "Забавные игры"...
Так что не просто киллеры.
Идейно они просто киллеры. Ну маняьки... Но в них нет эпичности и глобальности. Они чисто бесячие мудаки, которых самому хочется угандошить, но угандошить их не может никто.
Я не против, чтобы они были сильными и мощными, но не настолько же, блядь, чтобы быть абсолютно неприкасаемыми и свободно перемещаться во времени!
Это сукапиздец!!!
Я удивляюсь, почему это Гейман не наделил их способностью убивать кого угодно одним лёгким касанием...
Чё-т не прёт тебя на комиксы в последнее время, да?