Happiness can be measured with cats.
Мало кто знает, но до недавнего времени я не читала один из самых культовых графических романов прошлого века. Вы будете удивлены, сколько знаковых комиксов я до сих пор не прочитала = ))) Тех, с которых люди обычно начинают, а порой, на них и заканчивают.

Проторенной дорожкой идти скучно, поэтому я читаю то, чего требует душа в данный конкретный момент времени. И вот на прошлой неделе она востребовала "Хранителей".

В прошлом году я пересматривала одноименный фильм Зака "снимаю фильмы по комиксам, как боженька" Снайдера, и от того, читать "Хранителей" было ещё круче. Я буквально слышала в голове голос Роршаха, когда он говорит это своё "все шлюхи и политиканы посмотрят наверх и возопят "спаси нас!", а я прошепчу в ответ "нет".

Читая роман, я ещё раз убедилась, что снятый Снайдером фильм - абсолютный шедевр. Экранизация уровня "бог". Отрадно, что "Хранители" в итоге попали в руки именно к нему, и именно к тем сценаристам, у которых хватило ума сохранить максимум оригинала, а не к какому-нибудь Джону "снимаю по мотивам" Доу. Действие перенесено на экран иной раз чуть ли не покадрово, поразительное внимание к деталям, и оттого возникает забавное дежавю, будто я этот комикс уже читала. Впрочем, Снайдер и компания кое-что изменили в фильме, но об этом позже.

"В пятницу вечером в Нью Йорке умер Комедиант...". Именно это убийство бывшего мстителя в маске становится отправной точкой сюжета. Комедиант был не самым милым парнем на свете, поэтому его смерть особо никого не тронула. Бывшие коллеги пришли на похороны, отдать дань уважения, да и дело с концом. Каждый из прежних борцов с преступностью в костюмах занят своими проблемами, Лори Юспешик ублажает Доктора Манхеттена, и полна страдашек от того, что Джон не уделяет её достаточно внимания, Дэниел Драйберг поглощён орнитологией и уютными воспоминаниями о прошлом, Эдриан Вейдт одержим собственной неотразимостью и стремлением к высшей цели. А местный "Супермен" Джон Остерман, так же известный, как синий парень с голым задом, и вовсе смотрит на людишек, как на термитов, и в отличии от всех прочих известных нам героев, судьба мира, и тем более отдельно взятого человека, заботит его не больше, чем пыль под ногами.
Лишь Роршах начинает подозревать что-то неладное.

Сюжет у "Хранителей" многоуровневый, нелинейный, перекликающийся с реальными проблемами нашего общества, во много актуальными и по сей день. Масштабная история разворачивается на фоне военных конфликтов, гонки вооружений, часов судного дня, героев в масках, как символа американской культуры, реальности существования сверхчеловека и влияния этого факта на людей. Мир "Хранителей" - это отражение нашей собственной реальности, только в кривом зеркале.

Несмотря на то, что многие из героев романа весьма отталкивающие личности, мне они определенно нравятся, впрочем нравятся, конечно, исключительно в контексте этой истории.
Странные, неидеальные, а порой откровенно, мудацкие персонажи в самых ярких красках рисуют картину мира, в котором обитают. Эта мрачная реальность, стоящая одной ногой на пороге ядерного апокалипсиса, заслуживает именно таких героев.


В чём собственно заключаются мои предъявы к местной бригаде по вывозу преступного мусора. Подробно о героях "Хранителей".

В самом начале фильма нам показывают набор кадров, которые для человека непосвященного не значат ровным счётом ничего. Оно и не мудрено, лишь после прочтения комикса я пересмотрела этот короткий отрывок и поняла, что он демонстрирует судьбы первой группы героев в масках, причём демонстрирует, не упуская даже малейших деталей, в частности на одном из кадром можно заметить, что Правосудие в Капюшоне явно не по-дружески беседует с другим мужчиной. В комиксе тоже неоднократно давались намёки на то, что этот герой был геем. Подобные детали очень легко пропустить, и совершенно точно, невозможно заметить, без знания оригинала. Ну и, конечно, за это вступление отдельный поклон Заку Снайдеру. Для ценителей комиксов, его работы - настоящий подарок.

Кстати, о Снайдере. Всё-таки кое-что в фильме заметно отличается от оригинала. Речь идёт о финале. Идейно финал такой же. Озимандия убивает много людей, чтобы те объединились перед высшим злом, забыв на время о надвигающейся ядерной войне.
В книге он уничтожает половину Нью-Йорка, телепортировав туда созданного им же монстра и взорвав его в процессе перемещения. Люди решают, что на Землю напали инопланетяне, Россия усмиряет свои военные амбиции, убирает палец с красной кнопки и выводит войска с ближнего востока.
В фильме Озимандия частично уничтожает основные мегаполисы по всему миру, подставив при этом Доктора Манхеттена. Таким образом, люди объединяются уже против синего мужыка, и тоже откладывают войну в долгий ящик.
Манхеттен в обоих случаях принимает действия Эдриана, так как ему в общем-то всё равно. В любом случае, Земля его больше не интересует.
Финальный штрих в обоих произведениях - это дневник Роршаха, раскрывающий замысел Озимандии и отправленный героем перед финальным столкновением в редакцию оппозиционной газеты.

"Хранители" - прекрасный комикс, поглощающее и захватывающее чтиво, над которым хочется подумать, которое можно перечитывать неоднократно, и каждый раз замечать мелкие детали, ускользнувшие от внимания при первом ознакомлении.
Фильм, на мой взгляд, был совершенно незаслуженно обруган критиками, и зрителями, вероятно, ожидавшими от него очередного супергеройского блокбастера, на самом деле фильм смело может считаться эталонным примером отличной экранизации очень непростого графического романа. Кино можно смотреть, как и без первоисточника, конечно, некоторые детали при этом ускользнут от внимания, так и вдогонку к комиксу, чтобы лицезреть, как рисунок Дэйва Гиббонса оживает на экране.

"Хранители" - это шедевр.
Пять из пяти; Десять из десяти; 100%, и любой другой максимум на любой возможной оценочной шкале.

@темы: DC Comics, Буквожуй с картинками, Кино, Увлечения

Комментарии
02.06.2018 в 22:06

Cold is the void.
Полностью согласен. И фильм (финал) мне понравился даже больше, чем в комиксе.
02.06.2018 в 22:49

Happiness can be measured with cats.
Azgrim, мне думается, рукотворный монстр в финале такого кино смотрелся бы несколько комично... Так что я, пожалуй, тоже больше за финал фильма.
03.06.2018 в 13:32

Cold is the void.
Phate, а ещё я полностью согласен про сверхсилы Манхеттена, мне это видится наиболее близким вариантом развития, нежели Супс, который по идее, должен был бы уничтожить человечество ради блага этого человечества, или же как минимум поуничтожать правительства и прогнившую вертикаль власти в любой стране.
03.06.2018 в 16:34

Happiness can be measured with cats.
Azgrim, или ему должно было быть пофиг.
Но Супс - это Супс, уникальное воплощение максимально положительных качеств, доступных человеческому пониманию. = )
04.06.2018 в 06:31

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Ну, наконец-то!)))

Мало кто знает, но до недавнего времени я не читала один из самых культовых графических романов прошлого века.
Я знаю! ;)

Вы будете удивлены, сколько знаковых комиксов я до сих пор не прочитала = )))
Да их столько, что всё не перечитаешь...

Проторенной дорожкой идти скучно, поэтому я читаю то, чего требует душа в данный конкретный момент времени.
Полностью поддерживаю!

В прошлом году я пересматривала одноименный фильм Зака "снимаю фильмы по комиксам, как боженька" Снайдера, и от того, читать "Хранителей" было ещё круче.
Я, напротив, пересмотрел сразу после прочтения. Не описать словами, насколько это был крутой просмотр.
Я даже на БпС так не фапал, как на режиссёрскую версию "Хранителей" сразу после прочтения комикса.

Читая роман, я ещё раз убедилась, что снятый Снайдером фильм - абсолютный шедевр. Экранизация уровня "бог".
Признаться, на данный момент это, пожалуй, мой любимый фильм по комиксам.
Вот без преувеличений. Он настолько крут, когда ты уже прочитл комикс, и полностью сечёшь фишку, что вряд ли хоть что-то его уже перекроет.
Говорю, он мне даже больше БпС нравится, пожалуй. Хоть немного, но больше.

Отрадно, что "Хранители" в итоге попали в руки именно к нему, и именно к тем сценаристам, у которых хватило ума сохранить максимум оригинала, а не к какому-нибудь Джону "снимаю по мотивам" Доу.
К слову, в "Мире Фантастики" была статья, кто, как и когда мог снять "Хранителей" до Снайдера. Просто интереса ради))).

Действие перенесено на экран иной раз чуть ли не покадрово, поразительное внимание к деталям
Да, там буквально самый минимум не попал на экран.

Лишь Роршах начинает подозревать что-то неладное.
Роршах мужик, мой любимый персонаж в "Хранителях".

перекликающийся с реальными проблемами нашего общества, во много актуальными и по сей день.
Комикс такой, нестареющий, на все времена.
Я бы даже сказал, что сегодня эти проблемы внезапно стали ничуть не менее актуальны, чем во времена холодной войны.

Мир "Хранителей" - это отражение нашей собственной реальности, только в кривом зеркале.
ППКС!

Несмотря на то, что многие из героев романа весьма отталкивающие личности, мне они определенно нравятся, впрочем нравятся, конечно, исключительно в контексте этой истории.
Они настолько шикарно проработаны, что не могут не нравится.
И да, я полностью согласен, что они интересны и важны именно в контексте этой истории.
04.06.2018 в 06:39

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
В комиксе же она, признаемся честно, ТэПэшка. Девушка не большого ума, не высоких моральных принципов, чьё внимание сконцентрировано на насущном, женском, на мужыках и личном благополучии.
Мне тоже так показалось, но во-первых, ей вполне подходит такой образ. А во-вторых, в какой-то момент она всё же перешагивает через это, пусть и ненадолго.

В 2009 году мода на сильных женских персонажей ещё не была столь сильна, как сейчас, и всё же Лори в кино выглядит чуть более современно.
И это хорошо!

Драйберг довольно слабый человек, он покорно сложил костюм Ночной Совы на полку и долгие годы занимался практически ничем, лелея тёплые воспоминания о прошлом вместе со своим кумиром, стариком Мейсоном.
И в этом он, как раз, полная противоположность Бэтмена, что тоже круто.
Гы, к слову, в последнем выпуске "Doomsday Clock" есть прикольный кадр Бэтмена, летящего в Соволёте))).

и за одно трахнуть фапабельную Лори.
Хороший повод, чё).

Всё это не про Эдди Блейка, который мудак с большой буквы "М", настоящий беспринципный мерзавец для которого нет никаких моральных табу.
Мне просто дохуя нравится этот образ!

Фильм, конечно, сделал Блейка чуть более привлекательным персонажем, благодаря касту няшечки Джеффри Дина Моргана.
Бля, Морган сыграл просто божественно, и реально сделал этого героя даже круче, чем он должен был быть.

Это очень крутой взгляд на всесильного "героя", хотя бы по сравнению с мейнстримовыми защитниками добра и справедливости.
Думаю, именно это и задумывал автор!)))

А ещё мне очень нравится, как Манхеттен рассуждает о времени.
Мне тоже.
04.06.2018 в 06:51

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
хотя ему и не достаёт прожитых лет и объёма мышечной массы. = )
+1, но когда он надевает свой костюм, это уже не так чувствуется)))

И наконец, наиболее, привлекательный герой Хранителей, социопат и шизофреник Роршах.
Да-да-да, единственный хороший и крутой парень тут!

Должно быть странно, что самым адекватным, честным и вызывающим симпатии героем является сломавшийся под гнётом постоянного мрака, грязи и безнадёжности человек, чьё существование сводится к постоянной борьбе и сознанию того, что единственный возможный свет в конце туннеля - это "ядерный гриб".
Странно, за то как реалистично-то! Это вам не Супермена сил лишать ради "очеловечивания"...

Для ценителей комиксов, его работы - настоящий подарок.
Жаль вот, в ближайшее время его работ по комиксам больше не ожидается...

Россия усмиряет свои военные амбиции, убирает палец с красной кнопки и выводит войска с ближнего востока.
Ну всё же не совсем Россия - Советский Союз...

В любом случае, Земля его больше не интересует.
Он отправляется создавать свою вселенную... New 52! :lol: :lol: :lol:

"Хранители" - прекрасный комикс, поглощающее и захватывающее чтиво, над которым хочется подумать
Поэтому я читал очень медленно и неспешно, почти месяц.

Фильм, на мой взгляд, был совершенно незаслуженно обруган критиками, и зрителями, вероятно, ожидавшими от него очередного супергеройского блокбастера
Да никто не понял просто. Это же не простая история в духе какого-нибудь ссаного Паучка, а шедевр с кучей смыслов. Большинство людей далеко за границами подобного.
Мне вот понравилось, но на тот момент всё равно и близко не настолько, насколько фильм того заслуживал. Я тоже ведь не понял, что к чему. Реально насладиться этим кино я смог лишь год назад.

на самом деле фильм смело может считаться эталонным примером отличной экранизации очень непростого графического романа.
Да, это однозначный и главный эталон.

Кино можно смотреть, как и без первоисточника
Можно, но не нужно))).

Пять из пяти; Десять из десяти; 100%, и любой другой максимум на любой возможной оценочной шкале.
Но даже ни одна максимальная оценка не способна отразить всю крутость этой гениальной истории.
04.06.2018 в 12:00

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL, всё равно не жалею, что не прочитала их раньше. Ещё не хватало ознакомиться с Хранителями на заре своего увлечения комиксами, нихуя не понять и забросить их.

Да их столько, что всё не перечитаешь...
Со временем разве что.
Да хотя таких вот именно, чтобы мастрид не так и много. Это не та простыня от спайдермедии (или кого?) 100 комиксов, обязательных к прочтению, и ещё 100 комиксов, обязательных к прочтению. Там уж как просто хорошие вещи, так и весьма спорные попадаются.

Я даже на БпС так не фапал, как на режиссёрскую версию "Хранителей" сразу после прочтения комикса.
На реж.версию и я фапала в том году.
Хотя вот после прочтения включила самое начало фильма и это смешное вступление под музыку внезапно заиграло новыми красками )

К слову, в "Мире Фантастики" была статья, кто, как и когда мог снять "Хранителей" до Снайдера. Просто интереса ради))).
На Википедии, или на Кинопоиске тоже есть эта инфа. Я бегло ознакомилась на днях.

Я бы даже сказал, что сегодня эти проблемы внезапно стали ничуть не менее актуальны, чем во времена холодной войны.
Не будем о грустном...

Гы, к слову, в последнем выпуске "Doomsday Clock" есть прикольный кадр Бэтмена, летящего в Соволёте))).
Я тут увидела обложку Before Watchmen про Ночную Сову. Думала, меня проглючило. Какого хуя Бэтмен делает в статье про Хранителей?
Пригляделась, а это не Бэтмен...

Мне просто дохуя нравится этот образ!
Согласна. Мне тоже.
Ну мне они все нравятся, чё уж)

Думаю, именно это и задумывал автор!)))
Да, он качественно разобрал жанр супергероики на шестерёнки, и собрал обратно так, что остались лишние детали ))))

+1, но когда он надевает свой костюм, это уже не так чувствуется)))
Ну вот не знаю даже. В комиксе Эдриан взрослый дядька, атлет, гимнаст, мечта всех женщин и некоторых мужчин. Поддерживающий свою идеальную физическую форму несмотря на возраст. А киношный Эдриан слишком молод, чтобы быть в отличной форме несмотря на возраст.

Жаль вот, в ближайшее время его работ по комиксам больше не ожидается...
Это пиздец, а не просто жаль. = (((( Столько крутых работ мы не увидим только из-за того, что боссы студии Ворнер хотели от своей киновселенной чего-то не того, а если по правде, вообще не знамо чего. Бабла разве что.

Ну всё же не совсем Россия - Советский Союз...
Мне лень доставать книжку с полки, так что вот:


Это же не простая история в духе какого-нибудь ссаного Паучка
Скорей всего люди ожидали именно очередного ссаного Паучка, а получили нечто другое и были малость в ахуе ))

Можно, но не нужно))).
Хранители, как я уже сказала, хороши тем, что их можно перечитывать и каждый раз подмечать новые детали. Справедливо это и для фильма.
Посмотреть, пересмотреть, пофапать и пересмотреть ещё раз.
04.06.2018 в 12:15

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
всё равно не жалею, что не прочитала их раньше. Ещё не хватало ознакомиться с Хранителями на заре своего увлечения комиксами, нихуя не понять и забросить их.
Да всё правильно!

Это не та простыня от спайдермедии (или кого?) 100 комиксов, обязательных к прочтению, и ещё 100 комиксов, обязательных к прочтению.
Да понятно. Вообще, мне кажется, таких, чтобы совсем маст рид, мы с тобой уже большую часть прочли.
Ну вот точно надо ещё прочитать "All Star Superman", "Долгий Хэллоуин" и "Justice", который как и "Царство Небесное", нарисовал Алекс Росс.

Хотя вот после прочтения включила самое начало фильма и это смешное вступление под музыку внезапно заиграло новыми красками )
Да-да))).

Ну мне они все нравятся, чё уж)
Да.

В комиксе Эдриан взрослый дядька, атлет, гимнаст, мечта всех женщин и некоторых мужчин. Поддерживающий свою идеальную физическую форму несмотря на возраст.
А почему ты так решила? Мне Вейдт и в комиксах не показался прям "повидавшим виды"...

Столько крутых работ мы не увидим
И вот самое хуёвое, что именно сейчас похоже, что пути назад нет, и вряд ли они будут умолять Снайдера вернуться, и снть им что-то ещё...

Мне лень доставать книжку с полки, так что вот:
Хм, странно...

Скорей всего люди ожидали именно очередного ссаного Паучка, а получили нечто другое и были малость в ахуе ))
Прямо скажем, "Хранители" сильно опередили даже своё время. Но если честно, даже сейчас оно вряд ли пришло. Не думаю, что люди поняли бы, выйди фильм в наши дни. Это какой-то супершедевр вне времени и для избранных, не понятый серыми массами, да и не способный к пониманию непосвящённым...

Хранители, как я уже сказала, хороши тем, что их можно перечитывать и каждый раз подмечать новые детали. Справедливо это и для фильма. Посмотреть, пересмотреть, пофапать и пересмотреть ещё раз.
Да, я фильм вот точно ещё пересмотрю! Да и как знать, может и с комиксом повторю.

А ещё так охуенно круто, что Азбука побаловала нас в России столь крутым изданием этого шедевра!
04.06.2018 в 12:42

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL
Вообще, мне кажется, таких, чтобы совсем маст рид, мы с тобой уже большую часть прочли.
Нееее. Я точно нет.
Я не читала ещё Бэтмена Год первый, Темную победу, Джокера, Все звёзды Супермена, Красного сына, Сэндмена, Вендетту, Трансметрополитан...
Наверняка это я ещё не всё вспомнила = )

А почему ты так решила? Мне Вейдт и в комиксах не показался прям "повидавшим виды"...
Там это то ли в интервью с ним было, то ли ещё где.
Они там все ведь не малолетки, кроме Лори. Потому что когда остальные уже вовсю геройствовали, Лори было всего 16.

Хм, странно...
Я для себя чётко отметила, что там именно Россия почему-то. Ну всё-таки, видимо, из-за того, что реальность альтернативная.

Не думаю, что люди поняли бы, выйди фильм в наши дни.
В любом случае, если ждёшь от фильма супергеройского блокбастера, жестокого обламываешься. Тут даже дело не во времени, наверное.
Фильм можно было бы оценить и тогда, и сейчас. Надо чётко осознавать, что это такое и быть готовым. = )
Серьёзные фильмы в принципе, мне думается, имеют меньше поклонников, чем попкорновые блокбастеры.

Да, я фильм вот точно ещё пересмотрю! Да и как знать, может и с комиксом повторю.
+1 в общем-то.

А ещё так охуенно круто, что Азбука побаловала нас в России столь крутым изданием этого шедевра!
Ооооу йееее.
Хорошо, что я не успела купить издание Амфоры. Оно вроде похуже.
04.06.2018 в 13:07

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Вендетту
У меня её чё-то даже нет... Надо купить...

Трансметрополитан
Жаль, Азбука его всё откладывает... Наверно и не выйдет уже...

Надо чётко осознавать, что это такое и быть готовым. = )
Ну вот готовых только маловато.
Но справедливости ради, я так понимаю, впоследствие многие признали, что фильм охуенен, или всё же нет?

Серьёзные фильмы в принципе, мне думается, имеют меньше поклонников, чем попкорновые блокбастеры.
"Хранители" - серьёзный блокбастер))).

Хорошо, что я не успела купить издание Амфоры. Оно вроде похуже.
ППКС!
04.06.2018 в 14:58

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL, Азбука с этим комиксом вообще расстраивает = (

я так понимаю, впоследствие многие признали, что фильм охуенен, или всё же нет?
Я х.з. = )
05.06.2018 в 07:09

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Азбука с этим комиксом вообще расстраивает = (
Да, блин, за то в срочном буквально порядке, нужно выпустить все первые тома Ребёрса...
05.06.2018 в 10:31

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL, это да... Прям быстрей, быстрей, шнеле, шнеле.
05.06.2018 в 12:20

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Так понимаю, через неделю опять уже нужно будет почку продавать...
05.06.2018 в 12:25

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL, ой, там пиздец )))))
Я беру только Чудо-женщину, ибо нахуй.
А потом ещё буду Стрелу брать, но Стрела не на след.неделе.
05.06.2018 в 12:54

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Я беру только Чудо-женщину, ибо нахуй.
А я всё беру... Всё, блядь... :weep2:
ЧЖ, Флэша, Отряд, Сказки, Ванпанчмена (если мне его хватит - если нет, я нифига не расстроюсь!).
Ой, хорошо, что Стрела позже.
05.06.2018 в 14:04

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL, чё-то даже не знаю... Зачем они тебе все? Особенно, если точно знаешь, что некоторые далеко не шедевр.
06.06.2018 в 06:02

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Хочу))).
Ну кстати из грядущих все линейки достаточно годные.
Отряд точно прикольный, Флэша я читаю, и буду продолжать читать.
Ну разве что ЧЖ пока чисто для коллекции...
06.06.2018 в 11:41

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL, ну ок ))
06.06.2018 в 16:57

Вы - последняя надежда против грядущей бури
Теперь ясно, почему мне не зашло - я не читала комикс))) Раздражал Сова своим нытьем, бабца эта бегала с попой своей то к Сове, то к Манхеттену, потом Сове даже обломилось и это вызвало у меня фейспалм... Озимандий еще более-менее интересен и не инертен)) Манхеттен вообще отдельно - у него своя атмосфера... И куча народу, которая убивается о том, какой же крутой Роршах, хотя особой крутости я не увидела))) только то, что он на фоне остальных отличался)))
И да - папка-Винчестер, он же Комедиант))) Я смотрела в то время Супернатуралов, собссно, ради папки фильм и смотрела)))
06.06.2018 в 18:19

Happiness can be measured with cats.
Strawberry_oil, я сперва смотрела, потом читала. Сперва я пофапала на фильм, потом на комикс. = ) Тут видимо, бывает такое, что это просто не твоя тема.

Насчёт Роршаха, не знаю, насколько он крутой, он самый честный и подкупающий своей бескомпромиссностью. В то время, как всем похуй на смерть товарища, ему не похуй. В то время, как все готовы смириться с высшим планом Озимандии, предусматривающем геноцид, он не готов.
Это подкупает, так или иначе.
А ещё у него крутые и стильные монологи. Из них прямо сочиться грязь подворотен = ))))

Я смотрела в то время Супернатуралов, собссно, ради папки фильм и смотрела)))
Мне он тоже нравился в этом сериале. )