Happiness can be measured with cats.
Все, кто по какой-то причине до сих пор не посмотрел "Финал", бойтесь СПОЙЛЕРОВ.


Прошло уже больше недели с российской премьеры "Мстителей: Финал", фильма, на который я шла в полной уверенности, что он мне абсолютно точно 100% понравится. "Война бесконечности" показала невиданный доселе уровень крутости и эпичности, так что её продолжение просто не могло не смочь. Так мне казалось.
Если честно, я не хотела писать о "Финале", потому что по факту просмотра фильм показался мне очень мощным пшиком. Вроде и всё хорошо, всё как обычно, а вышла из зала я с эмоциями где-то на уровне нуля.
Я решила для себя, что фильм мне всё же понравился, но явно не так сильно, как многим из моих друзей / знакомых. И уж точно он - не чета "Войне бесконечности". Сильно упрощённый вариант командного экшена с выкрученными на максимум тумблерами эпичности, и "драматизма", с дырявым сюжетом, где "нет времени объяснять...".

Почему, собственно, я взяла слово "драматизм" в кавычки. Это как раз одна из предъяв, которую я хочу всё-таки кинуть фильму, раз уж я взялась про него написать.
Сценаристы и режиссёры, очевидно, осознавали, что в сюжетном плане их фильм очень напоминает дорогу, на ремонте которой попилили бабло, а от того дыр в ней (в нём) больше, чем в пресловутом швейцарском сыре. А раз на крепком сюжете не выехать, придётся изо всех сил бомбить эмоциональную составляющую. Зритель с глазами полными слёз, авось, не заметит, как из всех кустов то и дело вываливаются рояли.
Хочу отметить, что в фильме всё же есть хорошие драматические сцены. Например, в самом начале, когда обреченный на смерть Тони записывает послание, которое с большой вероятностью не достигнет адресата. Или сцена его возвращения на Землю. Но по большей части сильная драма заканчивается на первой четверти фильма, а дальше начинается фарс, в котором из зрителя выколачивают эмоции чуть ли не бейсбольной битой.
Уловки, единственной целью которых является выбить слезу, я не одобряю.
Например, сцена на Вормире, где фильм как-бы говорит зрителю, "вы помните, Натаха и Клинт, ну типа, старые кореша, и щас один из них умрёт, вы уже плачете? Не плачете? Ну он же там где-то когда-то от чего-то спас её, и вот щас кто-то помрёт. В смысле, навсегда, а не как обычно. Не жалко чтоли? Бесчувственные твари!"
Вот не жалко от слова "совсем". Сцена напрочь убита этой дурацкой борьбой за право самоубиться первей другого.

В принципе, в плане отсутствия логики в "Финале" и миллиона вопросов, как всё это работает, я вполне готова принять ответ "потому что", как в фильме Квартета И. У меня не было, да и сейчас нет желания копаться в несостыковках, потрясать трудами по какой-нибудь там физике и вопрошать, как это Тони Старк, глядя на ленту Мёбиуса, изобрёл способ путешествия во времени?! Вообще всё равно, если честно. Поэтому все эти пьяные сюжетные кульбиты не определили для меня фильм. Всё-таки сюжет в нём не главное. = )))) Хорошо звучит применительно к главного фильму года и завершению 11-летней саги, да? )))

Помимо эмоциональной кувалды "Финал" бомбит фансервисом, здесь море отсылочек, как к предыдущим фильмам, так и к комиксам, куча всяких эпичных "стоп кадров", моментов, назовём их, зашкаливающего пафоса. Всё это очень хорошо, такие вещи радуют фанатское сердешко, но совершенно точно не являются основной составляющей фильма, а скорее предстают приятным бонусом.

Я не оцениваю фильмы по чётким лекалам, а воспринимаю их в первую очередь на эмоциональном уровне, и уже после анализирую умом. "Финал" не впечатлил меня именно на уровне эмоций, а при попытке разложить всё по полочкам, история и вовсе разлетается в пыль, как сами знаете, после чего.

Крутые моменты в фильме тоже были. Но то именно моменты, а картина в целом в моём представлении достаточно несуразная.
Впрочем, вы праве со мной не согласиться. Welcome в комментарии )

@темы: Marvel Comics, Кино

Комментарии
07.05.2019 в 10:00

Каждый получит то, что заслуживает
Phate,
Отдельный пост)))

Все, кто по какой-то причине до сих пор не посмотрел "Финал", бойтесь СПОЙЛЕРОВ.
А лучше вылезайте из пещер, и бегом в кинотеатры!

на который я шла в полной уверенности, что он мне абсолютно точно 100% понравится.
Really?)))

"Война бесконечности" показала невиданный доселе уровень крутости и эпичности, так что её продолжение просто не могло не смочь.
А я как-то был уверень, что такой топ, какой был в ВБ, уже не повторить. Тупо просто потому, что в ВБ вся глобальная идея супергероики встала с ног на голову, и напрочь порвала шаблоны. И было ясно, что такого эффекта, как разгром всех супергероев одним мегакрутым - даже не злодеем - антигероем уже точно не повторить.

где "нет времени объяснять...".
Нет и не надо. И без того 3 часа...

а от того дыр в ней (в нём) больше, чем в пресловутом швейцарском сыре.
Большая часть дыр связана с путешествиями во времени. Если считать время величиной нелинейной, то всё вполне ок))).

которое с большой вероятностью не достигнет адресата.
И буквально в следующей сцене Тони достигает адресата сам))).

а дальше начинается фарс, в котором из зрителя выколачивают эмоции чуть ли не бейсбольной битой.
Да ну, если ты опять по жену и дочку, что лично для меня они, что есть, что нет.
Да и больший драматизм вызывает, к примеру, не сама гибель Тони, а момент, когда мы видим Камни на его руке, и он говорит, что он "так просто, железный Человек". У меня такое больше выбивает слезу (правда, выбило!), чем слёзки-сопли-похороны-голограммообращения...

Вот не жалко от слова "совсем". Сцена напрочь убита этой дурацкой борьбой за право самоубиться первей другого.
А вот тут я внезапно соглашусь, там правда с драматикой напряг. Она погибает, и её как бы жалко, но вместе с тем это кажется довольно глупым и натянутым. Как будто всё не по-настоящему...

Хорошо звучит применительно к главного фильму года и завершению 11-летней саги, да? )))
Цинично звучит. Даже для такого закостенелого циника, как я...

Помимо эмоциональной кувалды "Финал" бомбит фансервисом
ну скажи ещё, что фансервис - это плохо...

Всё это очень хорошо, такие вещи радуют фанатское сердешко
Ну ладно, хотя бы так)))

но совершенно точно не являются основной составляющей фильма, а скорее предстают приятным бонусом.
А я считаю, для фильмов по комиксов фансервис как раз-таки не приятный бонус, а обязательная важная составляющая.
И, кстати, по-моему, Марвел поняли это вот вообще не сразу. Но хорошо хоть к завершению поняли.

Впрочем, вы праве со мной не согласиться. Welcome в комментарии )
Чую, главный несогласный тут я... Хотя, на самом деле, нет!))
С некоторыми аспектами я всё же согласен. Именно на уровне, как ты сказала, "последующего анализа умом".
Но вот что касается эмоций: по началу при просмотре "Финала" у меня их на самом деле было не так уж много. Тот же момент с записью сообщения как-то ок и всё. Сцену с битвой за самоубийство я тоже не оценил (кстати, это ещё одна дыра же, и довольно сильная). Но чем дальше, тем больше фильм достигал моего фанатского сердечка. Этими всеми, не особо важными с твоих слов отсылочками, фансервисом. И, разумеется, развязкой.
Ну и, конечно, я изначально был готов, что "Финал" не достигнет высоты ВБ. В любом случае, на мой взгляд, всё завершилось дойстойно, и куда больше меня волнует будущее всего жанра.
07.05.2019 в 11:14

Yare-yare...
Phate, потом как-нибудь скачаю, гляну.
Меня и первая часть последней части (да, тавтология) не особо впечатлила, а потому и от завершающей части я не жду чуда.
Я люблю всякие человеческие мелодрамы, которые пытаются играть на выдавливании скупой мужской, но тут проблема будет в том, что у меня нет среди Мстюнов персонажей, за которым мне было бы горько или грустно.
Да грохни Танос сразу всех мстителей ещё в конце первого фильма, я бы только улыбнулся.
07.05.2019 в 16:38

Cold is the void.
Phate, забавно, но до выхода мне не очень нравился вариант локализации "эндгейм = финал", а в итоге получилось именно так, что я шёл на фильм именно с ожиданием финала, где покажут пройденное и расставят точки на i. При этом, создателям удалось сделать фильм достаточно лёгким и с хорошим куском самокритики в сторону персонажей, как бы говоря зрителям - "ребята, никто не совершенен, умейте посмеяться над собой и своим пафосом", и именно это мне очень понравилось.
08.05.2019 в 06:38

Каждый получит то, что заслуживает
Azgrim,
забавно, но до выхода мне не очень нравился вариант локализации "эндгейм = финал", а в итоге получилось именно так, что я шёл на фильм именно с ожиданием финала, где покажут пройденное и расставят точки на i.
+1
08.05.2019 в 08:51

EVIL INSIDE
Ожидание от Эндгейма "эпичный финал про сражение супергероев" внезапно не подтвердилось.
Т.е. пафос и эпичность, конечно, были в финальном замесе, но большая часть фильма всёж психологическая драма. Это, пожалуй, самое необычное в нём - слезу тут реально выбивают битой.
В целом я почти со всем согласен)
Фильм классный. И всё что в нём сделали - реально ощущается нужным. Это эдакая цельная большая картина, которую по сути раздробили пополам в плане традиционной "кривой" сюжета. Т.е. распилили посередине традиционного "грандиозного фейла".
И, да, Марвел наконец-то решились выпилить персонажей.
Это была одна из претензий многих, как я понял, и то, из-за чего сейчас ещё часть вопит "да как вы посмели убить моего любимчика?!".
Правда есть нюанс - после первого фильма из зала выходишь с ощущением лёгкого шока и возбуждения.
После эндгейма - опустошённым. Не особо было желание сразу что-то обсуждать.
Видимо постоянные эмоциональные встряски в процессе фильма на это влияют: такой-то танец на эмпатии)))
А так то, да, глупостей в нём хватает. И сцена "лемминги-супергерои бегут к краю скалы" выглядит уже скорее комично чем драматично.
Ах, да, персонаж Вдовы был раскрыт по сей день минимально. Чот даже не хочется сопереживать особо)
Но и пофиг, собственно - фильм хорош.
И в плане атмосферы выделяется на фоне остальных "серий" КВМ аки белая ворона.
И уже за это его можно ценить, как я думаю)
08.05.2019 в 15:46

Happiness can be measured with cats.
Angie-AL
А лучше вылезайте из пещер, и бегом в кинотеатры!
Я думаю, все кто хотел посмотреть, уже посмотрели.
А кому было всё равно, они и спойлеров не пугаются )

Really?)))
Ну да. У меня даже мысли, что фильм не дотянет до ВБ как-то не возникало. Хотя мысль вполне логичная, если уж на чистоту.

А я как-то был уверень, что такой топ, какой был в ВБ, уже не повторить.
Теперь то уж точно.

Большая часть дыр связана с путешествиями во времени. Если считать время величиной нелинейной, то всё вполне ок))).
И всё же... Все шишки на путешествия во времени свалить не получится.
Там и без временных парадоксов есть вопросы.

И буквально в следующей сцене Тони достигает адресата сам))).
Потому что Капитанша как-то нашла их дрейфующий корабль по середине огромного нихуя.
По запаху, видимо.

Да ну, если ты опять по жену и дочку, что лично для меня они, что есть, что нет.
В том числе. Пост ведь итоговый, он в любой случае включает все мои мысли, озвученные ранее.

Да и больший драматизм вызывает, к примеру, не сама гибель Тони, а момент, когда мы видим Камни на его руке, и он говорит, что он "так просто, железный Человек".
Меня традиционно трогают их сцены с Питером. Я прям верю в этот тандем.

а обязательная важная составляющая.
Ну пусть даже так. Пусть обязательная, но всё равно не определяющая.

кстати, это ещё одна дыра же, и довольно сильная
Типа, почему самоубийство считается за принесение жертвы? Не должен ли камень души в таком случае оказаться в руках у пожертвовавшей собой Наташи?

И, разумеется, развязкой.
Финальная битва была эпичной. Я такое люблю, да.

Cloud-Strife, тебя скорей всего фильм оставит равнодушным. Учитывая, что и лучшие представители киношной супергероики тебя не доставляют = )

но тут проблема будет в том, что у меня нет среди Мстюнов персонажей, за которым мне было бы горько или грустно.
Есть такая тема. А за экспозицию фильм уже, конечно, не заморачивается.

Azgrim, вероятно, адаптация "Финал" казалась нам чуждой потому, что она надмозговая. Почему просто не перевести название, зачем обязательно включать Божью искру?
Но я уже привыкла, к тому же действительно, это название фильму вполне подходит.

умейте посмеяться над собой и своим пафосом
Над пафосом там особо не смеются, там смеются на Тором. Если ты об этом, конечно.
А вот, например, когда Кэп поймал Мьёльнир, там была пафосная стоечка, которая, как мне показалось, даже затянулась сверх нормы.

Zlovred6, мне прям не хочется определять этот фильм, как драму, тем более психологическую. Там ни глубины сюжета, ни глубины героев. Ты всё правильно говоришь, Наташа, она вообще кто? Почему мне должно быть её жалко? Она же вечно на вторых ролях и про неё мы знаем хуй, да маленько.
08.05.2019 в 15:52

Cold is the void.
Phate, Над пафосом там особо не смеются
Там только над ним и смеются, и тут не только Тор, тут и Халк, и Квилл, и Кэп с его задницей и тонна других моментом, которые шли из пафоса предыдущих фильмов.
08.05.2019 в 16:04

Happiness can be measured with cats.
Azgrim, я это вижу, как традиционный марвеловский юморок, чтобы зритель не сидел слишком грустенький.